Все о пенсиях в России

06.05.2024Военным пенсионерам из ДНР и ЛНР включат в стаж службу на Украине

05.05.2024Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

04.05.2024Военным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

Москва и Киев подрезали друг другу крылья

Прямого авиасообщения между Россией и Украиной не будет уже с 25 октября

29.09.2015 14:02

Москва и Киев подрезали друг другу крылья
Аэропорт Борисполь. Фото: kbp.aero

Россия закроет своё воздушное пространство украинским авиакомпаниям с 25 октября. Данная мера стала ответной: с этого же числа для большинства российских самолетов закрыт доступ в аэропорты Украины. В Комитете Государственной Думы по транспорту зеркальные меры назвали справедливыми. Оценка данных санкций экспертами неоднозначна.

Пролёт закрыт

Еще 16 сентября украинские власти сообщили о санкциях в отношении «Аэрофлота» и его дочерних компаний, а также других крупных перевозчиков. Уже 25 сентября премьер-министр Украины Арсений Яценюк официально сообщил о готовящемся запрете. Через три дня Госавиаслужба этой страны оповестила о нём российских авиаперевозчиков (впрочем, некоторые из них до сих пор не получили уведомления).

Глава Правительства РФ Дмитрий Медведев поручил проработать ответные меры. И в понедельник, 28 сентября, Минтранс России дал указание Росавиации уведомить украинские авиакомпании о запрете для них использования воздушного пространства нашей страны.

Советник руководителя Росавиации Сергей Извольский рассказал, что письма от Госавиаслужбы Украины получили пять российских компаний, поэтому ответный список тоже состоит из пяти пунктов. В него попали МАУ, «Днеправиа», «Мотор Сич», YANAIR и WizzAir Украина. Если Киев расширит свой «стоп-лист», то российский также расширится. Вступает запрет обеих сторон 25 октября, то есть с начала зимнего лётного сезона.

Задержка рейса ударит по кошелькам украинцев

Обмен санкциями серьезно ударит по авиаотраслям обеих стран, передает ТАСС слова президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна. По его мнению, сумма, которую могут потерять из-за запрета полетов российские авиаперевозчики, оценивается в десятки миллионов долларов. Председатель совета директоров Внуково Виталий Ванцев, впрочем, рассказал «Интерфаксу», что его аэропорт только выиграет от нового запрета: именно оттуда в Киев и во Львов совершает полеты российский «ЮТэйр», который в запретный список не попал по неназванным причинам. Некоторые эксперты предполагают, что это связано с тем, что у него функционирует на Украине «дочка». В самой авиакомпании уже объявили о том, что готовы увеличить количество выполняемых рейсов.

Однако смогут ли одна авиакомпания, поезда и автотранспорт покрыть потребности пассажиропотока? По данным Ростуризма с января по июнь 2015 года Украину посетили всего около 800 тысяч российских граждан. При этом за аналогичный период только поездом из России на Украину отправились около миллиона человек. В то же время в совокупности российские авиакомпании осуществляют до ста рейсов в неделю из Москвы в Киев и Одессу, и обратно. Украинские — около сорока рейсов по аналогичным направлениям, а также из Москвы в Днепропетровск и Запорожье.

Меры будут зеркальными

По мнению заместителя председателя Комитета Государственной Думы по транспорту Сергея Тена, это «серьезный политический вопрос».

«Будет справедливо и объективно, если мы отразим этот запрет. Безусловно, для авиационных перевозчиков это дополнительные затраты (увеличивается дальность полета. — Ред.)», — убежден законодатель.

На деятельность многих отечественных авиакомпаний тем или иным образом уже влияют западные санкции. «Меры, предпринятые сейчас украинской стороной,  — это дополнительный фактор, с которым нужно будет работать, подчеркнул Тен. — Я убежден, отечественные перевозчики с ним справятся».

«Что касается наземного сообщения — наше транспортное сообщество решало задачи не меньшей сложности. Минтранс и РЖД могут проконтролировать ситуацию и как-то выйти из положения. К примеру, увеличить количество поездов, следующих на Украину», — добавил законодатель.

Сергей Миронов, глава фракции «Справедливая Россия» в Госдуме:

- Уже давно не удивляюсь бездумным решениям украинских властей. В них есть своя логика: Киев усилено форсирует разрушение отношений между нашими государствами. Но ведь Россию и Украину объединяют не только межгосударственные отношения, — отмечает Сергей Миронов. — Нас связывают века общей истории, а главное — тесные дружеские, родственные, культурные отношения между народами, в которые вовлечены миллионы россиян и украинцев. Решение киевской власти о фактическом прекращении авиасообщения — удар по этим человеческим связям.

Киев решительно намерен «резать по-живому», лишая друзей и родственников, разделенных границей, возможности нормального общения. Это не просто политический демарш. Это не просто удар по экономикам России и Украины. Это — удар по людям. И по гражданам Украины, может быть, даже сильнее, чем по гражданам России.

Источник: пресс-служба политика

Глава фракции ЛДПР в Госдуме Владимир Жириновский считает, что приостановка полетов российских самолетов на Украину будет недолгой. По его словам, запрет означает признак агонии киевского режима. «Зачем мешать своим же гражданам, которым нужны эти поездки? Если бы речь шла о военных грузах, стратегических — это еще понятно, но запрещают пассажирским», — цитирует Жириновского официальный сайт ЛДПР. По мнению политика, российская сторона на время запрета несет даже определенную выгоду, полагает Владимир Жириновский. «В чем-то выгоден отказ от полетов на Украину — там постоянно оскорбляли наши экипажи, царапали на бортах наших воздушных судов неприличные слова, что требовало больших денег для ликвидации безобразий, — считает он. — Нам создавали ненормальную обстановку». По мнению парламентария, запрет на транзит российских самолетов будет самым скоротечным — «к новому году все восстановится».

Читайте нас в Telegram
Просмотров 1558