Госдума в первом чтении рассмотрела поправки о запрете на арест для несовершеннооетних
Депутаты Госдумы рассмотрели в первом чтении особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Согласно документу, изменения вносятся в статью 54 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также статьи 69 и 72 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
Представляя проект закона, член Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов сообщил, что законопроектом предлагается Уголовный и Уголовно-исполнительный кодексы привести в соответствие с Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании в виде ограничения свободы, где арест исключён из перечня наказаний, применяемых к несовершеннолетним.
«В соответствии с частью 1 статьи 87 Уголовного кодекса, несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцать лет. А действующей редакцией части 2 статьи 54 Уголовного кодекса предусмотрено, что арест не назначается лицам, не достигшим к моменту вынесения судом приговора шестнадцатилетнего возраста, а также беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет. Из смысла указанной правовой нормы следует, что арест, наряду с совершеннолетними, может быть применён к лицам в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет», — сказал Илья Костунов.
Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Владимир Пинский заявил, что профильный Комитет законопроект поддерживает, но обращает внимание, что в настоящее время арест для несовершеннолетних на территории Российской Федерации вообще отсутствует, так как нет необходимых условий для его исполнения. «Следовательно, положения статьи 54 Уголовного кодекса, а также 69 и 72 Уголовно — исполнительного Кодекса не применяются», — подчеркнул парламентарий.
С ним согласилась заместитель председателя комитета Госдумы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Татьяна Москалькова. Она заявила, что нет ничего более вредного для законотворческого процесса, чем рассмотрение «заведомо мёртвых норм и законов», а данный законопроект является таковым: «Мы по формальному признаку вносим изменения в закон, который никогда не будет работать. Чтобы выстроить в России необходимое количество арестных домов нужно порядка 75 миллиардов рублей. Федеральная служба исполнения наказаний этим заниматься не будет, а Министерство юстиции тут становится больше тормозом для развития своей службы, чем импульсом к эффективной управленческой деятельности».