Все о пенсиях в России

вчераВ Совфеде объяснили, что учтут при повышении пенсий работающим пенсионерам

два дня назадВ 2025 году пенсии работающим пенсионерам могут проиндексировать дважды

21.06.2024В Госдуме рассказали, как будут индексировать пенсии работающим пенсионерам

Знак ГТО можно получить за скандинавскую ходьбу

Сдавать нормативы нужно будет каждые пять лет

28.01.2023 16:00

Автор: Василиса Киреева

Знак ГТО можно получить за скандинавскую ходьбу
  © Андрей Любимов / АГН Москва

Вместо 11 возрастных ступеней для сдачи ГТО появится 18. Такое постановление Правительства, вносящее изменения в положение об этом физкультурно-спортивном комплексе, начнет действовать с 23 марта 2023 года. Какие еще нововведения ожидают претендентов на знак ГТО, разбиралась «Парламентская газета».

В перспективе — новые изменения

По новым правилам сроки между знаками различия унифицированы для детей и сокращены в два раза для взрослых. В итоге для всех юных спортсменов от 6 до 19 лет установлены двухлетние временные отрезки между ступенями, а для участников ГТО от 20 лет — пятилетние. Последнюю ступень оставили без изменений — в эту категорию входят все жители России от 70 лет и старше.

«Активным участникам комплекса ГТО это позволит чаще проверять свои физические навыки, чтобы постоянно оставаться в отличной форме», — объяснила пресс-служба ведомства со ссылкой на замминистра спорта Одеса Байсултанова.

Этот документ Минспорт подготовил совместно с федеральным оператором Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Поправки получили одобрение ученых из Всероссийского научно-исследовательского института физической культуры и спорта и Смоленского государственного университета спорта. Кроме того, они соответствуют запросу региональных властей и жителей разных субъектов. Такую информацию пресс-служба ведомства разместила на официальном сайте Минспорта.

Однако такие нововведения влекут не только возможности, но и необходимость прикладывать дополнительные усилия для сохранения своего уровня достижений. Ведь знак отличия ГТО действует в рамках возрастной ступени, а после перехода на новую его нужно подтверждать заново.

Такой подход к делению на возрастные группы только открывает череду поправок. За этим последуют корректировки самих нормативов ГТО и знаков отличия, изменения в АИС ГТО и закрепление всех этих правил в положении о комплексе, анонсировали в Минспорте.

Пари атлетов и судей могут перестать быть тайной для спортивных федераций

На очереди — винтовки и беспилотники

Сейчас в тесты входят несколько видов спортивных упражнений, которые различаются в зависимости от возраста. Например, молодое поколение сдает бег, а активные пенсионеры — скандинавскую ходьбу. Среди других нормативов — лыжи, прыжки, плавание, отжимания, подтягивания. Часть испытаний нужно пройти обязательно, а еще несколько — выбрать из перечня.

Чтобы упражнения зачли, их нужно сдавать в специальных центрах тестирования после подачи и подтверждения заявки на официальном сайте ГТО. Растянуть процесс можно на год, а за один день лучше закрывать три-четыре теста, указано в методических рекомендациях комплекса.

Все нормативы и возможные дисциплины для каждого возраста опубликованы на сайте ГТО. Однако их перечень вскоре может измениться и повлияет на это не только увеличение возрастных ступеней. Так, в ноябре 2022 года зампредседателя Правительства Дмитрий Чернышенко поручил Минспорту проработать этот вопрос с заинтересованными ведомствами, чтобы внести в список обязательных дисциплин метание спортивного снаряда и стрельбу из пневматической винтовки. Кроме того, в ГТО могут добавить абсолютно новый норматив — управление беспилотником. По мнению вице-премьера, это повысит интерес к комплексу со стороны молодежи и сделает их подготовку к получению знака ГТО более разносторонней.

Читайте также:

• Рекламировать пиво предложили на фасадах стадионов и билетах на матчи

Единый стандарт для всех регионов

Параллельно в Госдуме начали разрабатывать инициативы для повышения эффективности ГТО и совершенствования его правового регулирования. Этот вопрос вошел в повестку рабочей группы «Законодательное обеспечение развития физической культуры и спорта», которую возглавляет председатель профильного комитета Дмитрий Свищев.

На первом заседании 24 января парламентарии, а также представители Минспорта и профессионального сообщества обсудили возможность введения единых федеральных стандартов ГТО.

«Дело в том, что существующие сегодня центры тестирования определяются разными субъектами: Минспортом России, региональными органами субъектов РФ и органами местного самоуправления. И во всех этих центрах тестирования разные требования приема нормативов комплекса ГТО. То есть утверждены только сами нормативы испытаний, а порядок их сдачи отсутствует», — объяснил Свищев в комментарии «Парламентской газете».

Дмитрий Свищев © пресс-служба Госдумы

Исправить это поможет федеральный стандарт реализации комплекса ГТО, уверен депутат. Он нужен, чтобы прием нормативов в центрах ГТО проходил по единым стандартам, везде было определенное количество людей, одинаковые условия и требования.

«Также мы хотим, чтобы были федеральный и региональный операторы комплекса ГТО, которые смогли бы контролировать центры тестирования, как они принимают нормативы ГТО. Ну а после выстраивания системной работы комплекса ГТО будем работать над механизмами стимулирования участников. Сдача нормативов ГТО должна стать полезной, увлекательной и востребованной», — рассказал «Парламентской газете» о дальнейших планах Свищев.