За отказ обслуживать пенсионера предлагают штрафовать на 100 тысяч

Санкции будут касаться всех компаний — и государственных, и частных

За отказ обслуживать пенсионера предлагают штрафовать на 100 тысяч

Фото: Агентство Москва

Организации и их работников, которые решают не оказывать услугу пожилым людям, детям, инвалидам и другим социально незащищённым гражданам, не имея на то обоснованных причин, в скором времени, возможно, будут наказывать штрафами. 22 мая депутаты приняли в первом чтении правительственный законопроект о наказаниях для бизнеса за дискриминацию людей из-за возраста или особенностей здоровья.

Штрафы могут подрасти

В территориальные органы Роспотребнадзора ежегодно поступает более 20 тысяч жалоб на отказ в обслуживании от пенсионеров, инвалидов и других граждан, которых не пустили в кафе, магазин или самолёт только потому, что такова политика компании или мнение конкретных продавцов и менеджеров. Правительство получило задание бороться с этой порочной практикой ещё в 2017 году, когда президент Владимир Путин поручил установить особые меры защиты прав социально уязвимых категорий потребителей: инвалидов, лиц пожилого возраста и детей — и предусмотреть административную ответственность за их нарушение.

Кабмин внёс такой законопроект в Госдуму 26 марта этого года. Он устанавливает административные штрафы за отказ потребителю в доступе к товарам, работам или услугам по причинам, связанным с состоянием его здоровья, ограничением жизнедеятельности и возрастом. Если документ примут, должностных лиц будут штрафовать на сумму от 15 до 30 тысяч рублей, а компании — от 50 до 100 тысяч рублей.

Правда, санкции могут стать ещё серьёзнее. Как рассказал заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Александр Грибов, в комитете развернулась целая дискуссия по этому поводу. И депутаты решили: чтобы предлагаемые меры могли действительно предупреждать нарушения, нужно повысить верхний порог штрафов. Такую поправку подготовят ко второму чтению законопроекта.

Клубы и рестораны не смогут отказать посетителю «без объяснения причин»

Наказания за отказ в предоставлении услуг не будет в случаях, установленных законодательством, оговорено в правительственной инициативе. В том числе никто не запретит авиакомпаниям размещать инвалидов по своим правилам, чтобы обеспечить максимально быструю эвакуацию пассажиров в непредвиденных случаях, и не заставит парк развлечений убрать возрастные ограничения по входу на опасные аттракционы.

Штраф придётся уплатить, только если решение отказать в услуге было необоснованным. И это коснётся всех организаций независимо от формы собственности, пояснила руководитель Роспотребнадзора Анна Попова. «Права потребителя равны для всех. И права потребителя, который имеет особенности здоровья, такие же, как и всех прочих», — сказала она, отвечая на вопрос первого заместителя председателя Комитета по контролю и Регламенту, заместителя руководителя фракции «Справедливая Россия» Олега Нилова, который напомнил, что частная компания сейчас сама решает, какому человеку оказывать услуги, а какому нет.

Права потребителя равны для всех. И права потребителя, который имеет особенности здоровья, такие же, как и всех прочих.

«Многие заведения, особенно в крупных городах, прямо на входе пишут, что посетителю может быть отказано в обслуживании без объяснения причин. Охрана или «фейс-конроль» по внешним признакам разделяют людей на «сорта» и могут решить, что посетитель не соответствует их дорогим услугам», — пояснил депутат «Парламентской газете». По его мнению, этот закон огорчит владельцев заведений «не для всех», но защитит права социально незащищённых граждан.

«Теперь им не смогут отказать без объяснения причин, иначе закон будет нарушен», — сказал он.

Просмотров 5653

22.05.2019 18:33