Яровая предложила Минобрнауки определять число необходимых для регионов специалистов
Вице-спикер Государственной Думы Ирина Яровая предложила включить в компетенцию Минобрнауки ежегодное определение количества специалистов, необходимых регионам в соответствии с прогнозами их социально-экономического развития. С таким предложением она выступила в ходе заседания Президиума Совета законодателей, сообщает пресс-служба парламентария.
Депутат указала, что уже на этапе прогноза социально-экономического развития территорий должна быть сформулирована чёткая линейка профессий, которые нужны в каждом конкретном регионе.
«Предлагаем включить в компетенцию Министерства науки и высшего образования ежегодно определять количество и качество специалистов, которых должны готовить вузы на короткую и долгую перспективу в соотнесении с прогнозом социально-экономического развития, в том числе в региональном разрезе», — заявила Яровая.
Вице-спикер добавила, что министр науки и высшего образования Михаил Котюков поддержал это предложение.
Она отметила, что в каждом регионе должны обучать специальностям, которые в будущем будут востребованы на территории каждого конкретного субъекта РФ с учётом новых инвестиционных проектов, и, как следствие, созданием новых рабочих мест. Депутат подчеркнула, что бюджетные места в вузах должны формироваться именно так.
По её словам, система образования в стране должна быть более гибкой, отвечать современным запросам экономики, работать на перспективу в рамках стратегии развития России и регионов, а также соотноситься с параметрами ориентиров социально-экономического развития. Вице-спикер указала, что система образования должна давать выпускникам школ выбор профессии, которая в дальнейшем даст им возможность получить рабочие места в регионе.
«Будущее каждого региона связано с молодёжью. И один из факторов сохранения населения — это возможность самореализации для молодёжи на территории, то есть возможность получения хорошего образования, рабочего места, гарантированной заработной платы, а значит, в дальнейшем создания семьи и всего того, что определяет счастливую жизнь», — заметила Ирина Яровая.
Она подчеркнула, что молодёжь и родители должны знать, какие профессии и отрасли будут наиболее востребованы, об инвестициях, о развитии субъекта РФ. Исходя из этого, выпускники должны принимать решение о выборе специальности.
Парламентарий напомнила, что сейчас региональные власти обязаны составлять прогноз социально-экономического развития территории, который должен быть публичным планом жизни субъекта РФ, а не формальным документом. Соответствующий законопроект находится на рассмотрении Госдумы. Также региональные власти определяют качество и количество мигрантов, привлекаемых на территорию, у субъектов РФ есть полномочия по формированию баланса рынка труда, добавила она.
Однако, по словам Яровой, никак не учитывается потребность региона в подготовке квалифицированных кадров. Сейчас высшее и среднее специальное образование никак не соотносятся с прогнозами и планами социально-экономического развития территорий, заметила она.
«Для успешной реализации всех без исключения национальных проектов, а значит, реализации стратегии развития нашей страны, заявленной президентом, необходимо, чтобы молодые люди ассоциировали своё будущее с большой и малой родиной», — сказала парламентарий.
Ещё материалы: Ирина Яровая