Яровая: особое внимание в образовании и воспитании детей должно уделяться классному руководству
Особое внимание в системе образования и воспитания детей должно уделяться классному руководству. Об этом заявила вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, выступая на секции «Национальные проекты — Десятилетию детства: партнёрство в интересах семьи и детей» в рамках форума «Сообщество», который проходит в Москве.
Яровая является автором инициативы, которая возвращает воспитание ребёнка как одну из целей и задач системы российского образования. Парламентарий отметила, что до 2012 года в законе об образовании такой задачи как воспитание не было.
«Должны быть сформированы предложения, которые позволят классному руководителю вновь стать тем самым воспитателем ребенка, который соприкасается с ним. Знание о самочувствии ребёнка, о взаимодействии детей внутри класса, внутри школы — это то, чем всегда обладал главный педагог — классный руководитель, воспитатель», — приводит слова Яровой её пресс-служба.
Она отметила, что в Десятилетие детства главным субъектом является ребёнок, в руках которого будущее его семьи и его Родины. Парламентарий указала, что главной задачей сегодня является воспитание ребёнка. «И найти ответ этот вызов должен и в семье, и в школе, и в обществе, и в государстве», — сказала вице-спикер.
Яровая напомнила, что на уровне парламента и профильных министерств уже сформирована программа действий, в которую вошли все направления в сфере благополучия семьи и детей.
«Нужно выстроить сотрудничество, уважение и доверие между семьёй и школой, и тогда у ребёнка будет одинаково уважительное отношение к взрослым и в семье, и в школе», — подчеркнула она.
Ирина Яровая, являющаяся автором ряда законов об информационной безопасности детей, указала, что необходимо сосредоточиться не на возведении заборов вокруг школ и недопуске в учебные заведения родителей, а на том, чтобы оградить сознание детей от анонимного преступного влияния, которое может иметь необратимо опасные последствия.
Как разработчик закона о защите детей от склонения к суициду и от вовлечения детей в опасные для их жизни противоправные действия, вице-спикер констатировала, что увлечённость информационным миром не была должным образом оценена специалистами с точки зрения угроз и рисков.
«Никто не мог предположить, что через эту короткую коммуникацию можно будет запустить режим «обратного отсчёта» жизни ребёнка или побуждения к агрессивным действиям и совершению преступлений», — сказала она.
Парламентарий напомнила, что законодатели в настоящее время разрабатывают комплексные меры профилактики и упреждения подобных преступлений против детей, а также защиты от таких противоправных действий.
При этом она отметила, что необходимо также «сформировать самостоятельное мышление ребёнка и его способность понимать, что такое хорошо и что такое плохо».
Ещё материалы: Ирина Яровая