Все о пенсиях в России

вчераВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

вчераВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

два дня назадСпасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

Ярослав Нилов: Сертификаты на вещи для новорожденных надо выдавать семьям во всех регионах

Суммы должно хватать на покупку коляски для малыша и предметы первой необходимости, а это минимум 25 тысяч рублей

29.05.2023 20:09

Автор: Евгения Филиппова

Ярослав Нилов: Сертификаты на вещи для новорожденных надо выдавать семьям во всех регионах
Ярослав Нилов © Юрий Инякин/ПГ

Семьям, доход которых меньше двух прожиточных минимумов, нужно выдавать сертификаты на покупку товаров для новорожденных независимо от того, в каком регионе они живут. Конкретную сумму должно каждый год определять Правительство. Такой законопроект депутаты от ЛДПР планируют внести в Госдуму в ближайшее время, рассказал в интервью «Парламентской газете» заместитель руководителя фракции, председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

- Ярослав Евгеньевич, расскажите подробнее об инициативе о сертификатах на коляски.

- Ко Дню защиты детей мы внесем законопроект о сертификатах для новорожденных. Мы уже получили заключение Правительства. Сейчас в некоторых регионах, например в Москве, родителям дарят наборы с нужными вещами. Вместо них можно получить деньги. Но так далеко не везде.

Мы предлагаем ввести федеральную льготу. Чтобы каждая нуждающаяся семья с доходами ниже двух региональных прожиточных минимумов получала сертификаты, на которые могла бы купить для ребенка товары первой необходимости, например, коляску, пеленальный столик, одежду, подгузники. Причем товары российских производителей. Это была бы одновременно поддержка нашей экономики и помощь семьям.

- На какую сумму были бы такие сертификаты?

- В законопроекте мы указали, что сумму будет ежегодно определять Правительство. Но денег должно хватать на самое необходимое. Минимум, по моему мнению, должен быть 25 тысяч рублей. Мы посмотрели, что именно столько стоит в среднем коляска нашего производства. Но это не должно быть дополнительной нагрузкой для регионов, деньги должны идти из федерального бюджета.

- А какое заключение вы получили от Правительства?

- Отрицательное. Но вода камень точит. Сколько раз были отрицательные заключения на проекты, но со временем позиции менялись. Изначально материнский капитал тоже не поддерживался. Горячее питание для учеников младших классов, пособия для ухаживающих за детьми-инвалидами — то же самое. А сейчас это работает. Так что мы будем добиваться принятия этой нормы.

- Вы анонсировали поправки в КоАП в отношении мигрантов. Что именно должно измениться?

- Мы видим, что обостряется национальный вопрос, в первую очередь из-за излишнего присутствия в России иностранцев, которые находятся в поисках работы, которые не понимают и не уважают нашу культуру и традиции. Когда жители подмосковных Котельников говорят, что боятся выйти из-за этого на улицу, это ненормально.

Должен быть более жесткий контроль за въездом мигрантов, их перемещением, трудоустройством, проживанием — никаких бытовок и резиновых квартир.​ Мы считаем, что нужно обязательно проверять отпечатки пальцев у тех, кто приезжает. Сейчас те, кого выдворили из России, частенько едут к себе, меняют пару букв в фамилии и возвращаются. Этого быть не должно. И больше никаких амнистий — если мигранту запрещен въезд в Россию, значит, он не умеет себя вести, и тут ему делать нечего.

Причем за выдворение нарушителей из России не должно платить государство. Надо ввести сбор для тех, кто приезжает, и из собранных денег брать средства на выдворение. Либо требовать оплату от тех государств, чьи граждане массово нарушают миграционное законодательство России. Еще один вариант — ввести страховку от невыезда. Человек приезжает, покупает страховку, а если его задержали и постановили принудительно выдворить, эти деньги идут на билеты.

Кроме того, мы убеждены, что мигранты, которые работают водителями такси, автобусов, перевозят грузы, должны подтверждать знание ПДД и получать российские национальные водительские удостоверения. Сейчас людям из некоторых стран разрешено ездить с правами, полученными на родине. А это влияет на аварийность. Предыдущий законопроект на эту тему не был поддержан, но мы его реанимируем, немного скорректируем, добавим в пояснительную записку печальную статистику ДТП и в ближайшее время заново внесем в Государственную Думу.

Читайте также:

• В России готовят закон о национальной политике

- В Госдуме не раз поднимали тему опасного вождения. Недавно был принят закон, который позволяет привлечь таких водителей к уголовной ответственности. Но это крайняя мера, которую применяют в отдельных случаях. Есть ли в планах принять другие нормы, которые могли бы усмирить любителей поиграть в шашечки на дороге?

- Закон, о котором вы говорите, касается очень маленького количества нарушителей — тех, кого уже лишили прав, но кто продолжает ездить, совершать грубые нарушения, выезжать на встречку. Их могут привлечь к уголовной ответственности, если их поймают сотрудники полиции. Например, срок получил блогер Эдвард Бил, который устроил страшное ДТП, в результате которого пострадала сотрудница Государственной Думы. Уже столько времени она находится в тяжелейшем состоянии​ (авария произошла в апреле 2021 года. — Прим. ред.).

Надо дальше заниматься темой безопасности.​ Еще в 2012 году мы впервые​ внесли на рассмотрение законопроект, которым предложили ввести штрафы за опасное, агрессивное вождение. Мы прописали критерии такого вождения, изучив опыт Европы, Америки. Тогда не поддержали, но чуть позже, в 2016 году, такое понятие все же появилось в Правилах дорожного движения. Правительство даже внесло свой проект закона о штрафах, но его отклонили во втором чтении, так как опасались, что слишком широкое понятие агрессивного вождения позволит штрафовать почти всех водителей. ​

Поэтому в ЛДПР подготовили новый законопроект, который исключает субъективный подход. По нему нарушения должны быть зафиксированы на любую камеру, например, видеорегистратор, камеру дорожного наблюдения, телефон гражданина. А решение, признать ли вождение агрессивным, должен принимать только суд. Кроме того, должно быть наличие умысла. Одно дело, когда водитель резко тормозит из-за того, что на дорогу выбежала собака или выкатилась коляска, а другое, когда он начинает заниматься «воспитанием» — специально тормозит, провоцируя идущий сзади автомобиль резко замедлиться.​ И наконец, надо ввести​ дифференцированную ответственность — на первый раз штраф 5 тысяч рублей, второй — 10 тысяч или лишение прав до трех месяцев, третий — лишение прав до одного года.

-​ Над чем еще сейчас работаете в комитете?

-​ Мы регулярно вносим изменения в пенсионное законодательство. Вот сейчас в первом чтении Госдума приняла проект закона о долгосрочных финансовых накоплениях. Это, по сути,добровольное формирование прибавки к будущей пенсии. Но это не то же самое, что накопительная пенсия, которая заморожена вот уже много лет. Новая модель, которую предложили Правительство и Центральный банк, даст возможность гражданам копить средства на специальных долгосрочных счетах и начинать получать дополнительные выплаты на пять лет раньше пенсионного возраста.

Еще готовим законопроект, который дает право на досрочную пенсию пожарным и спасателям, работающим в региональных бригадах и службах. Сейчас такое право есть только у федеральных пожарных и спасателей, которые трудятся в системе МЧС. Хотя нагрузка и риск для жизни одинаковые и у тех, и у тех. Несмотря на то что Правительство к инициативе отнеслось отрицательно, нас поддержали МЧС и многие депутаты. И мы будем искать сбалансированное решение, чтобы решить этот вопрос.