Пленарное заседание Государственной Думы

11:26Депутат Миронов анонсировал внесение законопроекта о снижении пенсионного возраста

11:14Депутат Слуцкий предложил снижать проценты по кредитам при снижении ключевой ставки

11:09Володин предложил коллегам поработать 1 января в своих регионах

Водителей водного транспорта хотят штрафовать, как автомобилистов

Наказания за нарушения собираются назначать автоматически с помощью видеофиксации и без протокола

10:00  Автор: Евгений Гордин

Водителей водного транспорта хотят штрафовать, как автомобилистов
Водителей водного транспорта хотят штрафовать, как автомобилистов © Алексей Даничев/РИА Новости

Скоро водным лихачам и хулиганам, видимо, не удастся уйти от ответственности. По берегам внутренних водоемов России планируют разместить видеокамеры, которые будут фиксировать всевозможные нарушения. По сути, на воде будет, как на дороге: превысил скорость, не там причалил, облил пешеходов на берегу — и придет штраф. Правительство уже разработало и внесло в Госдуму законопроект с соответствующими поправками в Кодекс об административных правонарушениях. Подробности узнала «Парламентская газета».

В автоматическом режиме

Правила плавания судов по внутренним водным путям утверждены Правительством еще в 2018 году, и они предписывают все — с какой скоростью плыть, как швартоваться, как расходиться с другими судами, как проходить мосты и шлюзы, какие огни нести на борту, какие сигналы подавать и многое другое. Контролируют все это Государственная речная судоходная инспекция, подведомственная Минтрансу, Государственная инспекция по маломерным судам, входящая в структуру МЧС, а также так называемая водная или речная полиция — отделы МВД на водном транспорте. В основном нарушения выявляют инспекторы, составляют протокол и штрафуют судоводителей, пренебрегших правилами. Но это только если поймают.

Поэтому Минтранс подготовил законопроект, позволяющий штрафовать нарушителей автоматически с помощью видеокамер — в точности, как это делает ГАИ на автодорогах.

Согласно пояснительной записке, камеры будут не только делать фото, но и иметь функции кино- и видеозаписи. Они позволят «не только фиксировать нарушение, но и в автоматическом режиме оформлять результаты выявленных правонарушений в строгом соответствии с требованиями КоАП по аналогии с уже действующей системой фиксации нарушений в области дорожного движения».

Конфисковывать авто за пьяную езду предложили уже после первого такого нарушения

Катер водной инспекции на дежурстве © Тимур Ханов/«Парламентская газета»

Гонять не получится

Российские водоемы давно стали местом активного отдыха. Рядом с большими судами снуют небольшие прогулочные теплоходы, катера, моторные яхты, гидроциклы. Последние — самая большая проблема, так как их водители чаще всего нарушают правила, превышают скорость, а некоторые еще и любят обливать водой людей на набережных.

Максимальная скорость, кстати, везде разная. Например, на Москве-реке для пассажирских и маломерных судов она составляет 15 километров в час, но для некоторых теплоходов она больше — 22 километра в час. На реках и каналах Петербурга нельзя плавать быстрее 8 километров в час, а вблизи причалов и стоящих судов следует замедлиться до 5 километров в час. Но соблюдают эти ограничения далеко не все.

«Контроль над передвижением по водным артериям нужно обязательно установить, — уверен член Комитета Государственной Думы по развитию Дальнего Востока и Арктики Николай Новичков. — Мы должны понимать, кто там ездит, как ездит».

Он поделился впечатлениями от увиденного в местах отдыха: катера и гидроциклы гоняют на огромной скорости, заплывают в зоны для купания, создают опасную волну, а то и грозят переехать плавающих людей. Новичков назвал это настоящей вакханалией.

«И не нужно забывать про террористическую угрозу, — добавил депутат. — И как бы, может быть, это ни звучало фантастически, но террористы тоже могут использовать водные артерии для нанесения ущерба нашей стране, производству, жилым районам. Поэтому контроль водных артерий совершенно необходим. И в этом смысле они ничем не отличаются от дорог общего пользования».

© Константин Михальчевский/РИА Новости

По словам депутата, уже на первом этапе камеры могли бы следить за скоростью судов, наличием спасательных жилетов на пассажирах, режимом причала, высадкой и посадкой в неположенных местах, проведением мероприятий в охранной прибрежной зоне.

«Не будем забывать, что водная среда — это среда повышенной опасности, и начиная с того, что дети должны быть в спасательных жилетах, и заканчивая скоростным режимом. Я уже не говорю про места отдыха, когда так называемые дикари высаживаются на берег, оставляют горы мусора», — пояснил Новичков.

Читайте также:

• Гостиницы и пансионаты адаптируют для инвалидов