Водителей легковушек хотят пустить за руль вездеходов и багги
Это поможет развивать туризм в труднодоступных уголках России, считают сенаторы
Экскурсии по бездорожью — лесным тропам, степям, горам — становятся все популярнее, вот только проехать по таким местам можно только на специальной технике. Некоторыми ее видами можно управлять только с правами тракториста-машиниста. И это очень мешает развитию туризма в регионах. Поэтому председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и его первый заместитель Алексей Синицын внесли в Госдуму законопроект, разрешающий управлять такой техникой обладателям прав категории «В». Какие возможности откроются перед водителями легковушек, выяснила «Парламентская газета».
Дайте проехать
В России есть уникальные природные и климатические условия для развития снегоходного, мото- и автовездеходного туризма, уверены авторы законопроекта. Вот только этому мешает нынешний порядок доступа людей к управлению самоходными машинами категории «AII». К ней относится внедорожная техника — багги, вездеходы, снегоболотоходы. Управлять ими могут только те, у кого есть права тракториста-машиниста, которые в отличие от обычных водительских прав выдает Гостехнадзор, а не ГАИ.
В 2023 году, напомнили сенаторы, водителям легковушек уже разрешили садиться за руль машин, относящихся к категории «AI», — квадроциклов и снегоходов. Но категория «AII» для них по-прежнему осталась закрытой. Из-за этого люди, желающие исследовать природные достопримечательности, лишены возможности легально отправляться в путешествия по бездорожью, а потому часто управляют такой техникой без водительских документов, сказано в пояснительной записке.
Эту проблему и призван решить сенаторский законопроект: предложено пускать за руль багги и вездеходов людей, имеющих права категории «В». Поправки, допускающие их к управлению транспортом категории «AII», собираются внести в законы о самоходных машинах и о безопасности дорожного движения. Правда, с небольшим уточнением: водителю должно исполниться 19 лет. Это вызвано тем, что права «AII» Гостехнадзор выдает только с этого возраста.
«На площадке комитета прошло не одно мероприятие, на которых к нам неоднократно обращались представители малого бизнеса с просьбой упростить допуск к управлению мото- и снегоходной техникой в соответствии с мировой практикой, — рассказал «Парламентской газете» Андрей Кутепов. — Основными транспортными средствами для туризма являются снегоходы и квадроциклы, попадающие в категорию «АI». Однако после решения вопроса с допуском к управлению ими на основании водительского удостоверения стали поступать обращения о необходимости расширить эту практику и распространить ее на более тяжелую технику категории «АII». Полагаем необходимым согласиться с таким подходом. Управление автомобилем значительно сложнее, чем самоходной техникой, и лица с правами категории «В» после небольшого инструктажа вполне смогут управлять этой техникой».
Правительство законопроект поддержало. Если его примут, водители легковушек смогут управлять внедорожной самоходной техникой массой до 3,5 тонны и имеющей не более восьми мест для пассажиров.
Это не МКАД
Вездеходные туры и правда набирают популярность. Технику можно взять покататься — это стоит примерно 10 тысяч рублей за полтора часа на семью из трех-четырех человек. Можно отправиться в путешествие, например по Уральским горам — это стоит около 40 тысяч на семью на два дня с ночевкой в коттедже. География широка — предложения о турах, экскурсиях и прогулках на такой технике есть почти во всех регионах страны. Фирм, организующих подобный отдых, — сотни. Чтобы хоть как-то обойти запреты, в программу, как правило, входит предварительное обучение вождению с инструктором, а затем — в путь.
«Вы же на болотоходе не ездите по МКАДу, правильно? Вы едете в особой местности, — рассудил председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. — Я ездил на нем в Ненецком округе, в Заполярном районе. И управлять болотоходом там — это не то же самое, что управлять КамАЗом на скоростной трассе. Поэтому считаю, что предложение очень разумное, надо его внимательно изучить с точки зрения практической реализации».
Никаких сложностей в управлении багги, вездеходом или болотоходом для человека, умеющего водить легковой автомобиль, депутат не видит: «Все то же самое: тормоз, газ, сцепление, если это не автомат, скорость. При езде в такой местности нужны опыт, голова, эрудиция и понимание ситуации, а не наличие удостоверения тракториста».
Но главное — это поможет развивать внутренний туризм во всем его многообразии, уверены авторы законопроекта.
Читайте также:
• Водителей ввезенных из-за рубежа авто будут штрафовать за тонировку
Ещё материалы: Андрей Кутепов , Алексей Синицын , Ярослав Нилов




