Васильев: развитие беспилотного транспорта позволит легче справляться с пандемиями

Тема: Коронавирус COVID-19: что надо знать

Васильев: развитие беспилотного транспорта позволит легче справляться с пандемиями

ФОТО: VK.COM/QUEENCH

Сложившаяся в мире и стране ситуация с распространением коронавируса является одним из аргументов в пользу того, что уже давно надо было развивать беспилотный транспорт. В условиях пандемии безопаснее использовать беспилотные такси и автоматизированные машины доставки. Об этом рассказал «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев.

Ранее премьер Михаил Мишустин дал ряд поручений по итогам мартовской встречи президента Владимира Путина с ведущими российскими инвесторами. В частности, Минтрансу, МВД, Минпромторгу и Минэкономики до 12 мая поручено разработать комплекс мероприятий по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию беспилотных транспортных средств без присутствия инженера испытателя в салоне авто. Предполагается «опытная коммерческая эксплуатация» таких машин в ряде регионов. Кроме того, Минобороны поручено так же до 12 мая проработать вопрос об участии военных в работе исследовательских и инженерных лабораторий.

Между тем, по словам депутата Александра Васильева, для использования на дорогах страны беспилотных авто необходима соответствующая законодательная база, которая пока находится в зачаточном состоянии.

«У нас в стране придумывали разные причины, чтобы этой темой не заниматься, — пояснил парламентарий. — Говорили, что это не безопасно, что большое количество гастарбайтеров потеряет работу в такси. Мы упустили много времени».

Только 28 февраля на рассмотрение палаты Государственный совет Татарстана внёс законопроект «Об инновационных транспортных средствах». В нём в том числе прописаны обязанности владельцев беспилотных авто и людей, которые управляют такими машинами.

«Надо было заниматься этим вопросом ещё пару лет назад, когда российские разработчики только начали тестировать такие машины», — убеждён Александр Васильев. Тогда бы мы были готовы к эксплуатации автодронов уже сегодня.

«В Эстонии, например, по улицам уже давно разгуливают похожие на мини-луноходы курьеры, — рассказывает депутат. — Они передвигаются по пешеходным дорожкам со скоростью 5 км/ч, стоят вместе с людьми на перекрёстках в ожидании зелёного сигнала светофора. Их даже прописали в правилах дорожного движения, а у нас пока этого нет».

Вместе с тем беспилотные курьеры и автоматизированные такси помогают избавиться от лишних контактов с людьми, что является частью стратегии борьбы с распространением опасных инфекций.

С 1 декабря 2018 года идёт эксперимент по эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования Москвы и Татарстана. При этом в кабине беспилотника обязательно присутствие инженера-испытателя. Своеобразный тест-драйв рассчитан на три года. С 1 марта к эксперименту присоединились ещё 11 регионов: Владимирская, Ленинградская, Московская, Нижегородская, Новгородская и Самарская области, Чувашская Республика, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Краснодарский край и Санкт-Петербург.

Премьер Мишустин 27 марта утвердил концепцию по ускорению развития в стране беспилотных транспортных средств.

Просмотров 1389

15.04.2020 15:59