Теракт в «Крокус Сити Холле»

17:30Суд арестовал девятого фигуранта в деле о теракте в «Крокусе»

16:24Следствие попросило арестовать девятого фигуранта дела о теракте в «Крокусе»

14:09Еще один пострадавший в «Крокус Сити Холле» умер в больнице

В Тынде 45-летие БАМа отпраздновали стыковкой поездов из Хабаровска и Иркутска

07.07.2019 15:05

Автор: Дмитрий Гончарук

В Тынде 45-летие БАМа отпраздновали стыковкой поездов из Хабаровска и Иркутска
Фото: rzd.ru

Эстафетные поезда из Хабаровска и Иркутска состыковались в Тынде в воскресенье, 7 июля, накануне 45-летия Байкало-Амурской магистрали. В церемонии принял участие депутат Государственной Думы Владимир Поздняков, который в 1977-78 годах руководил агитпоездом ЦК ВЛКСМ  на строительстве БАМа.

Также в «столицу БАМа» на севере Амурской области приехали глава Минтранса Евгений Дитрих, экс-министр путей сообщения Геннадий Фадеев, гендиректор РЖД Олег Белозеров и помощник президента РФ Игорь Левитин.

«Выражаю благодарность всем комсомольцам, которые участвовали в строительстве, за то, что они сделали вклад в развития великой страны. Второй путь к Дальнему Востоку — важнейшее дело, надо было разрабатывать богатства российской земли, к которым без БАМа было бы не подобраться», — заявил Поздняков «Парламентской газете».

Через три года «постоянных» времянок на БАМе не останется

Как пример он привёл месторождение Беркакит на юге Якутии.

«Если в Донбассе в промышленную разработку шёл слой угля в 40-50 сантиметров, то в Беркатите ширина прослойки коксующегося угля — 100 метров!» — рассказал депутат.

ЦК КПСС и Совет Министров СССР 8 июля 1974 года приняли постановление «О строительстве Байкало-Амурской магистрали».

«Я очень хорошо помню то время, — продолжил законодатель. — В начале апреля 1974 года генсек КПСС Леонид Брежнев выступал в Алма-Ате, и там впервые прозвучало обращение к комсомольцам о том, что предстоит строительство Байкало-Амурской магистрали. А прямо с XVII съезда ВЛКСМ на БАМ был отправлен первый отряд из 600 человек. Те ребята высадились в Шимановске и Звёздном. Молодёжи 70-х хотелось как-то себя проявить, а «стройка века» подходила для этого самым лучшим образом».

Владимир Поздняков напомнил, что комсомольские отряды из республик соревновались друг с другом и имели «свои» объекты: станцию Ургал строила Украинская ССР, Муякан — Белорусская ССР, Уоян — Литовская ССР, Кичеру — Эстонская ССР, Таюру — Армянская ССР, Улькан — Азербайджанская ССР, Солони — Таджикская ССР, Алонку — Молдавская ССР. Тынду, столицу БАМа, строили москвичи.

29 сентября 1984 года состоялась «золотая» стыковка на разъезде Балбухта в Каларском район Читинской области. 4287 километров составляет общая длина БАМа между станциями Тайшет и Советская Гавань.

В 1989 году был подписан акт Государственной комиссии о приемке в постоянную эксплуатацию последних перегонов БАМ. С этого момента вся магистраль передана железнодорожникам — МПС СССР.

5 декабря 2003 года открыто движение по Северомуйскому тоннелю. Его длина — 15,3 километра. Всего на магистрали 21 тоннель и 4242 моста.

63 новых населённых пункта было основано при строительстве БАМа, из которых три — это новые города: Северобайкальск, Тында и Февральск.

Ежегодно по БАМу перевозится около 12 миллионов пассажиров и 10-12 миллионов тонн грузов.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 2547