В Совфеде прокомментировали предложение отказаться от пятибалльной системы оценок в школах

В Совфеде прокомментировали предложение отказаться от пятибалльной системы оценок в школах

Фото: ПГ / Юрий Паршинцев

Инициативу Рособрнадзора об отказе от пятибалльной системы оценок в школах можно отработать в качестве пилотного проекта. Об этом заявила первый зампред Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лидия Гумерова в интервью РИА «Новости».

Речь идёт лишь о тех школах, которые имеют сильный педагогический состав. По словам Гумеровой, пятибалльная система давно устоялась, что говорит в её пользу. При этом увеличение диапазона оценок давало бы педагогам больше возможностей для оценки успеваемости учеников, уточнила она. Самим школьникам это нововведение тоже может пойти на пользу — оно создаст дополнительные механизмы воздействия и стимулов для хорошей учебы, сказала сенатор.

При этом отказ от пятибалльной системы оценок в школах нуждается в предварительной проработке с учётом консультаций психологов. Соответствующие пилотные проекты можно запустить в учебных заведениях с сильным педагогическим составом, считает Гумерова. «Я считаю, что у учителей с введением более широкой шкалы оценок появятся дополнительные возможности с точки зрения интересов именно ребёнка», — сказала она.

О планах Рособрнадзора отказаться от пятибалльной системы оценок в школах сообщила газета «Известия» 1 августа. С соответствующим заявлением на «круглом столе» газеты выступил замглавы ведомства Антон Мурзаев. По его словам, Рособрнадзор многие годы идёт к тому, «чтобы выстроить всероссийскую систему оценки качества». «Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания», — сказал Мурзаев.

По словам руководителя Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктора Болотова, вопрос отказа от пятибалльной системы оценок в школах действительно обсуждается. «Был большой проект по 12-балльной системе. В школе на самом деле сейчас четырёхбалльная система — кол никому не ставят. При этом учитель ставит три с плюсом, четыре с минусом. Надо легализовать эти плюсы и минусы», — уточнил он.


Ведущий аналитик Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Борис Куприянов считает, что необходимость введения новой шкалы оценок действительно назрела, но спешить с началом реформы пока не стоит.

«Дети пошли в первый класс, запустили новую шкалу, и пусть они с этой новой шкалой и обучаются до конца. А те, кто привык к нынешней шкале, столкнутся с серьёзным стрессом. И не только они, но и родители, и учителя. Мне кажется, в нашем образовании хватает сегодня стрессов, и привносить ещё один вряд ли стоит, такой уж насущной необходимости нет», — заявил он в интервью «Экономике сегодня».

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен
Просмотров 3910

02.08.2018 13:09

Загрузка...

Популярно в соцсетях


Загрузка...