Отказ от пятибалльной системы оценок в школах может обернуться стрессом для педагогов и детей, считает эксперт

Отказ от пятибалльной системы оценок в школах может обернуться стрессом для педагогов и детей, считает эксперт

Фото: ПГ / Геннадий Михеев

Необходимость введения новой шкалы оценок в школах назрела, но спешить с началом реформы не стоит. Новую систему необходимо тщательно проработать, чтобы она не стала стрессом для детей и преподавателей, заявил «Экономике сегодня» ведущий аналитик Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Борис Куприянов.

Ранее газета «Известия» сообщила, что Рособрнадзор рассматривает возможность отказа от пятибалльной системы в школах. По мнению замглавы ведомства Анзора Мурзаева, главная сложность при проведении подобной реформы в том, что некоторые учителя не владеют современными методиками оценки знаний школьников. Как отметил глава Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов, вопрос обсуждается, но для введения новой шкалы оценок потребуется повышение квалификации учителей.

Куприянов считает, что фактически пятибалльная система оценок давно превратилась в четырехбалльную. Этой шкалы недостаточно для того, чтобы вместить все разнообразие оценок, поэтому в перспективе  не получится избежать её расширения.

По мнению эксперта, перемены в системе оценок длительной подготовки, и было бы неправильно включать в новую программу учащихся в основной школе, для оценки знаний которых применяют пятибалльную шкалу.

«Дети пошли в первый класс, запустили новую шкалу, и пусть они с этой новой шкалой и обучаются до конца. А те, кто привык к нынешней шкале, столкнутся с серьёзным стрессом. И не только они, но и родители, и учителя. Мне кажется, в нашем образовании хватает сегодня стрессов, и привносить ещё один, вряд ли стоит, такой уж насущной необходимости нет», — считает специалист.

Он подчеркнул, что оценка — это инструмент, которым нужно уметь пользоваться. Важна не только формальная идентификация уровня компетенции ребёнка с определённой цифрой. Оценка несёт массу других функций, в том числе мотивирующую, объяснил аналитик.

В заключение Куприянов отметил, что увеличение оценочной школы — не панацея. «Не стоит думать, что эти перемены сразу сделают школу лучше. Хотя, повторюсь, четырехбалльной шкалы маловато», — резюмировал эксперт.

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен
Просмотров 912

01.08.2018 14:39

Загрузка...

Популярно в соцсетях


Загрузка...