Все о пенсиях в России

вчераКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

вчераКак узнать размер будущей пенсии

два дня назадЧто потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

В российских школах предложили возродить театральные кружки

09.04.2019 18:26

Автор: Светлана Заверняева

Ученический драмкружок объединит подростков и позволит им проявить свои таланты. С предложением возродить лучшие традиции отечественного художественного воспитания выступил член Общественного Совета при Комитете Госдумы по культуре, художественный руководитель Театра Олега Табакова Владимир Машков на «круглом столе» в  палате.

Когда-то главным развлечением российских семей были любительские спектакли, а каждый ученик мог проявить свои таланты, участвуя в школьных театральных постановках. Эти традиции стали основой для создания российской театральной школы — одной из ведущих в мире.

«Театр — это соединение всех видов искусства», — напомнил худрук «Табакерки».

По его мнению, иметь артистический склад характера полезно не только актёрам, но и  педагогам, бизнесменам,

Когда российские театральные вузы войдут в мировые рейтинги
врачам. Ценность театра в том, что он развивает эмоциональный интеллект.

«Это способность распознать свою эмоцию, эмоцию другого человека и в итоге - правильно принять решение», — пояснил Машков.

Школьные театры станут первой ступенью художественного образования и научат ребят замечать в простых вещах удивительное, считает актёр и режиссёр. Работать в таких кружках, по мнению Машкова, могли бы учителя словесности и истории, а также выпускники театральных вузов.

Решить проблему безработицы актёров, кроме драмстудий в школах, помогут «биржи труда» в театральных вузах. С предложением создать такую форму государственно-частного партнёрства выступил ректор ГИТИС Григорий Заславский.

Многие провинциальные театры готовы предложить качественные условия, отметил ректор. Кроме того, он предложил включить в проект резолюции «круглого стола» предложение не сокращать бюджетные места в театральных вузах.

«Нам их сокращают каждый год и в то же время добавляют их непрофильным вузам», — отметил Заславский. 

Ещё одно его предложение касается сохранения заочного образования в этих высших учебных заведениях. По словам ректора, 70% выпускников заочных отделений возвращаются в свои театры. Для сравнения: количество вернувшихся на малую родину актёров после окончания очного отделения составляет всего 4%.

Первый зампред Комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко считает не менее важной проблемой несоответствие системы подготовки инструменталистов и актёров существующим образовательным стандартам.

«В обычном вузе курсовая система подготовки. Поэтому в учебном плане, который спускается из министерства, не предусмотрены индивидуальные занятия или творческие мастерские, которые являются основной формой занятий в музыкальных и театральных вузах», — привела пример парламентарий.

Все предложения участников «круглого стола» войдут в итоговую резолюцию и будут направлены в Минпросвещения, Минобрнауки и Минкультуры. 

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 1596