В Роспотребнадзоре рассказали о правах пассажиров при задержке рейса
Источник: Роспотребнадзор
При задержке рейса авиапассажир имеет право отказаться от полёта и потребовать у авиакомпании возместить убытки. Об этом сообщается 2 ноября на сайте Роспотребнадзора.
Ранее сообщалось, что вечером в понедельник и утром во вторник в московских аэропортах отменили или задержали более 100 рейсов. Причиной стал сильный туман, который накрыл столицу вечером 1 ноября.
В связи с этим в Роспотребнадзоре напомнили, что при задержке рейса пассажир имеет право отказаться от полёта. Такой отказ считается вынужденным. В этой ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет был «невозвратным».
Также пассажир может обратиться к перевозчику с претензией на возмещение убытков, которые он понёс из-за задержки рейса. Речь идёт о ситуациях, когда человек, например, не смог посетить заранее оплаченную экскурсию или опоздал на поезд. Претензию нужно предъявить в аэропорту пункта назначения или аэропорту пункта отправления. К ней нужно приложить копии документов, подтверждающие понесённые убытки.
Кроме того, у пассажира есть право взыскать штраф с авиакомпании за просрочку доставки пассажира в пункт назначения.
«Такой штраф устанавливается в размере 25 процентов установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50 процентов стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолёта, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, независящих от перевозчика», — сообщили в Роспотребнадзоре.
При задержке рейса пассажир также имеет право на бесплатное хранение багажа. Если у него есть ребёнок в возрасте до семи лет, ему должны предоставить комнату матери и ребёнка. Пассажир имеет право на бесплатные прохладительные напитки, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, если рейс задерживается более чем на два часа. При задержке более чем на четыре часа перевозчик должен предоставить пассажиру горячее питание.
«При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время», — уточнили в ведомстве.
При задержке рейса от восьми часов в дневное время и от шести часов в ночное время пассажира должны бесплатно разместить в гостинице. При этом авиакомпания должна организовать бесплатную доставку пассажира от аэропорта до гостиницы и обратно.
В конце октября густой туман парализовал работу аэропорта в Южно-Сахалинске. Рейсы отправляли на запасные аэродромы. Из-за сильного тумана в городе была практически нулевая видимость.