Все о пенсиях в России

два дня назадПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

В Роспотребнадзоре объяснили, как вернуть товар без чека

25.05.2022 13:08

Автор: Виктория Карташева

Источник: Роспотребнадзор

В Роспотребнадзоре объяснили, как вернуть товар без чека
  © charlesdeluvio / Unsplash

Отсутствие кассового чека не является основанием для отказа потребителю в возврате товара, это не лишает его права ссылаться на другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания. Об этом сообщается на сайте Роспотребнадзора. 

Если покупка была оплачена картой, в таком случае доказать этот факт может выписка с банковского счета о совершении транзакции. В ней должен быть указан получатель платежа, итоги дебетовых и кредитовых операций. Доказательством могут стать и другие документы, которые подтверждают перевод денежных средств.

Чтобы не тратить время на обращение в банк, можно сразу попросить продавца прислать электронный чек письмом или сообщением. Такой чек проще сохранить.

СМИ: Минпромторг предлагает разрешить магазинам не выдавать бумажные чеки

В случае когда покупка была совершена за наличный расчет, а потребитель выбросил бумажный чек и не запросил электронный, можно попросить администрацию магазина найти информацию о покупке. Доказательством приобретения товара могут стать различные отметки магазина в документах, связанных с покупкой. Речь идет гарантийном талоне, паспорте оборудования или инструкции по эксплуатации.

Помимо этого, сведения о покупке могут зафиксировать на дисконтной карте. Ее данные можно посмотреть в личном кабинете на сайте магазина или в базе продавца. Доказать совершение покупки могут также свидетельские показания. Например, если в момент приобретения товары рядом с человеком находился друг или супруг, которые могут это подтвердить.

Как отметили в федеральной службе, возврат товара без чека делится на три шага. В первую очередь необходимо подготовить доказательства приобретения товара.

Подорожают ли товары параллельного импорта

Во-вторых, нужно подготовить и направить претензии продавцу. После сбора всех документов следует написать претензию в адрес магазина, где был куплен товар. Она в том числе должна содержать наименование продавца, описание товара и его цену, дату покупки, описание проблемы, связанной с приобретенным товаром, и требование к продавцу. При этом один экземпляр направляется руководителю организации продавца, второй остается у потребителя. 

Третьим шагом является оформление возврата товара и денег. Если продавец согласен с претензией, оформляется возврат товара и денег. Зачастую для этого у покупателя требуют паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. В Роспотребнадзоре напомнили, что за консультацией или оказанием иной помощи в защите прав потребителей можно обращаться в консультационные пункты для потребителей либо в общественные организации по защите прав потребителей.

В середине марта Федеральная налоговая служба заявила, что временно не будет привлекать пользователей контрольно-кассовой техники к ответственности, если магазин не смог выдать бумажный чек ввиду непреодолимых обстоятельств. Такое решение было принято на фоне логистических сложностей. В апреле Минпромторг предложил разрешить магазинам не выдавать бумажные чеки.