В Роспотребнадзоре объяснили, как вернуть товар без чека
Источник: Роспотребнадзор
Отсутствие кассового чека не является основанием для отказа потребителю в возврате товара, это не лишает его права ссылаться на другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания. Об этом сообщается на сайте Роспотребнадзора.
Если покупка была оплачена картой, в таком случае доказать этот факт может выписка с банковского счета о совершении транзакции. В ней должен быть указан получатель платежа, итоги дебетовых и кредитовых операций. Доказательством могут стать и другие документы, которые подтверждают перевод денежных средств.
Чтобы не тратить время на обращение в банк, можно сразу попросить продавца прислать электронный чек письмом или сообщением. Такой чек проще сохранить.
В случае когда покупка была совершена за наличный расчет, а потребитель выбросил бумажный чек и не запросил электронный, можно попросить администрацию магазина найти информацию о покупке. Доказательством приобретения товара могут стать различные отметки магазина в документах, связанных с покупкой. Речь идет гарантийном талоне, паспорте оборудования или инструкции по эксплуатации.
Помимо этого, сведения о покупке могут зафиксировать на дисконтной карте. Ее данные можно посмотреть в личном кабинете на сайте магазина или в базе продавца. Доказать совершение покупки могут также свидетельские показания. Например, если в момент приобретения товары рядом с человеком находился друг или супруг, которые могут это подтвердить.
Как отметили в федеральной службе, возврат товара без чека делится на три шага. В первую очередь необходимо подготовить доказательства приобретения товара.
Во-вторых, нужно подготовить и направить претензии продавцу. После сбора всех документов следует написать претензию в адрес магазина, где был куплен товар. Она в том числе должна содержать наименование продавца, описание товара и его цену, дату покупки, описание проблемы, связанной с приобретенным товаром, и требование к продавцу. При этом один экземпляр направляется руководителю организации продавца, второй остается у потребителя.
Третьим шагом является оформление возврата товара и денег. Если продавец согласен с претензией, оформляется возврат товара и денег. Зачастую для этого у покупателя требуют паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. В Роспотребнадзоре напомнили, что за консультацией или оказанием иной помощи в защите прав потребителей можно обращаться в консультационные пункты для потребителей либо в общественные организации по защите прав потребителей.
В середине марта Федеральная налоговая служба заявила, что временно не будет привлекать пользователей контрольно-кассовой техники к ответственности, если магазин не смог выдать бумажный чек ввиду непреодолимых обстоятельств. Такое решение было принято на фоне логистических сложностей. В апреле Минпромторг предложил разрешить магазинам не выдавать бумажные чеки.