В Роскомнадзоре объяснили, как пожаловаться на запрещённый контент

04.10.2021 10:59

Автор: Тамила Аскерова

В Роскомнадзоре объяснили, как пожаловаться на запрещённый контент
  © Игорь Самохвалов / ПГ

Жалобу на противозаконный контент можно подать в общественную электронную приёмную Роскомнадзора. Об этом в понедельник сообщается в Telegram-канале ведомства.

При поступлении обращений на горячую линию сотрудники Роскомнадзора определяют, какое ведомство по закону принимает решение о признании контента противоправным. Так, если поступает жалоба на сайт, где предположительно торгуют наркотиками, обращение перенаправляют в МВД.

«Если кто-то жалуется на суицидальный контент — в Роспотребнадзор. Роскомнадзор самостоятельно принимает решение только по контенту с детской порнографией», — говорится в сообщении.

Если профильное ведомство выносит решение о признании информации запрещённой, то обращение вновь поступает в Роскомнадзор. После этого ведомство направляет администрации сайта и провайдеру хостинга требование о необходимости удалить запрещённый контент. В случае, если сайт отказывается это сделать, то доступ к странице ограничивается.

Ранее член Комитета Госдумы VII созыва по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин («Единая Россия») не исключил принятия палатой в осеннюю сессию поправок об ужесточении ответственности за неудаление противоправного контента. По его словам, в данном случае могут быть применены те же санкции, что и в законе о регулировании IT-гигантов, поскольку эти инициативы взаимосвязаны.