В Госдуме призвали ускорить разработку концепции преподавания родных языков

В Госдуме призвали ускорить разработку концепции преподавания родных языков  

Важно придать импульс серьёзной и плановой работе в части поддержки языков народов России, ведь именно по предложению парламента, направленному в адрес президента, был создан Фонд сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации.

Об этом «Парламентской газете» заявил глава Комитета Госдумы по делам национальностей Ильдар Гильмутдинов. 21 марта он примет участие в Международном форуме «Год языков коренных народов в России» в Ханты-Мансийске.

«Многие наши коллеги-депутаты вошли в Попечительский совет Фонда сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации, возглавил который первый заместитель председателя Совета Федерации Николай Фёдоров. Нам необходимо как можно быстрее внедрить в жизнь Концепцию преподавания родных языков… но пока что Правительство тянет с её разработкой», — сказал Гильмутдинов.

По его словам, Комитет по делам национальностей считает приоритетными для межнационального благополучия страны вопросы популяризации и поддержки языков народов России. 

«При этом не внесены до сих пор изменения в Федеральные государственные образовательные стандарты, которые должны обеспечить изучение государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов России и этим гарантировать единство образовательного пространства во всех наших субъектах. Но это не единственная сложность», — отметил Гильмутдинов.

Он уточнил, что учебники по родным языкам и литературе на родных языках устарели и требуют обновления содержания, основанного на новых передовых методиках освоения языков.

«Учебники только по девяти языкам внесены в Федеральный перечень, только по 17 языкам есть примерные образовательные программы. Существуют сложности и с экспертизой переводных учебников, по которым дети изучают физику, химию, другие предметы на родном языке.

Мы предлагаем Министерству просвещения вносить изменения в порядок формирования федерального перечня учебников и для переводных учебников предусмотреть вместо научной, педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз только одну — лингвистическую экспертизу», — добавил парламентарий.

Он уточнил, что процедура написания, а затем внесения учебника в федеральный реестр требует не менее 1,5 млн рублей только на один учебник, что для большинства издательств очень большие деньги. 

Отдельно глава думского комитета высказался по поводу подготовки учителей родных языков: в этой области есть проблемы. Например, вымываются традиции подготовки учителей и учёных, связавших свою профессиональную жизнь с изучением и преподаванием родного языка; сокращаются контрольные цифры приёма в вузы на такие специальности.

«Важно профильному министерству науки и высшего образования разработать меры по совершенствованию системы педагогического образования, системы подготовки учителей по родным языкам народов России, подготовки и переподготовки, повышения квалификации специалистов для работы с двуязычными обучающимися», — сказал Гильмутдинов.

Ещё одной важной задачей являются разработка и реализация программы развития дистанционного электронного обучения родным языкам народов России. «В качестве примера здесь можно назвать программу, которая уже несколько лет действует в Республике Татарстан и благодаря которой татарский язык бесплатно могут изучать дети по всему миру», — привёл пример депутат.

Просмотров 2018

20.03.2019 15:30





Загрузка...

Популярно в соцсетях