Все о пенсиях в России

вчераПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

В Госдуме предлагают передать полномочия по регулированию движения на самокатах в регионы

04.04.2024 23:50

Автор: Валерий Филоненко

В Госдуме предлагают передать полномочия по регулированию движения на самокатах в регионы
  © Тимур Ханов/ПГ

Не исключено, что самокатчиков в недалеком будущем законодательно обяжут получать права, надевать шлемы и ездить только по дорогам, запретив заезжать на тротуары. Урегулировать эту ситуацию четко и детально никто, кроме регионов, не сможет. Поэтому необходимо определить критерии и предоставить субъектам соответствующие полномочия. О работе законодателей в этом направлении «Парламентской газете» рассказал первый зампредседателя Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев.

В последнее время в России фиксируют бурный рост пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ). Но в то же время ГИБДД констатирует и увеличение дорожно-транспортных происшествий с их участием — более трех тысяч в прошлом году. Поэтому перед законодательные сегодня остро стоит вопрос выработки механизмов регулирования новой разновидности транспорта.

«Начался сезон, снег растаял почти на всей территории нашей страны, на улицах снова появились средства индивидуальной мобильности. И мы опять сталкиваемся с тем, что у нас в одном и том же пространстве сосуществуют практически и пешеходы, и велосипедисты, которых не так много, и пользователи СИМов. В нашей стране их уже было больше миллиона, и понятно, что эта цифра растет. Позиция нашего комитета — действительно рассматривать средства индивидуальной мобильности как общественный транспорт. Потому что они выполняют в 90 процентах случаев функцию доехать из одной точки в другую», — отметил Павел Федяев.

Опубликовано расписание ОГЭ в 2024 году

Он добавил, что сегодня у муниципалитетов и регионов в порядке организации схем дорожного движения уже есть много полномочий, но депутаты считают, что их число надо увеличивать. В том числе и усиливать контроль за двухколесными агрегатами. Хотя с этим не все так просто.

«С прокатными и арендными самокатами этот вопрос проще решается, а вот с частными самокатами — уже сложнее, — подчеркнул Павел Федяев. — Но работа ведется — и в Правительстве, и в Минтрансе. Уже сформирован план действия, некоторые моменты мы уже изменили. Буквально завтра, 5 апреля, я провожу рабочую группу в Госдуме на площадке комитета, где мы комплексно обсудим этот вопрос и с Минтрансом, и с Минпромторгом, и с представителями Мосгордумы, прокатных сервисов, пользователями частных самокатов, а также экспертным сообществом. В настоящее время мы находимся в процессе выработки концепции: как вообще это должно всё работать. Раз это общественный транспорт, значит, полномочия в его регулировании должны быть у муниципалитетов и регионов».

По словам депутата, для повышения безопасности пешеходов необходимо максимально разделять потоки — чтобы самокаты не мешали пешеходам.

Премьер Словакии: Киеву придется отдать Крым и Донбасс для завершения конфликта

«Может быть, случится так, что самокатчики должны будут получать права, надевать шлемы и ездить только по дорогам, — не исключил парламентарий. — Вместе с тем нужно понимать, что урегулировать эту ситуацию четко и детально никто, кроме руководства регионов, не сможет, потому что все города отличаются друг от друга. Где-то есть широкий тротуар, где-то его нет, где-то есть потребность в них, где-то нет, где-то они мешают людям, где-то не мешают. Но для этого нужно, чтобы были полномочия, и я думаю, что мы как раз придем к тому, что определим критерии, передадим полномочия, а дальше будем смотреть за правоприменением».

Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты»

Читайте также:

• Правила езды на электросамокатах