Все о пенсиях в России

вчераСтраховую часть пенсии с 1 апреля 2026 года проиндексируют по темпу роста зарплат

два дня назадМинтруд предложил учитывать стаж большего числа крымчан

два дня назадПри расчете пенсионного стажа многодетным предложили учитывать всех детей

Трудных школьников будут перевоспитывать, а не наказывать

В Госдуме разрабатывают новую концепцию госполитики по профилактике правонарушений среди детей

08.02.2018 19:20

Автор: Светлана Заверняева

Трудных школьников будут перевоспитывать, а не наказывать

Фото: РИА Новости/ Александр Кряжев

Важными составляющими концепции государственной политики по профилактике правонарушений среди детей, которая сегодня разрабатывается в Госдуме, могут стать освобождение подростков, впервые совершивших правонарушение, от уголовной ответственности и особый акцент в деятельности школ на воспитании учащихся и сотрудничестве с их родителями. Основные пункты документа на расширенном заседании думского Комитета по вопросам семьи, женщин и детей представила вице-спикер палаты Ирина Яровая. 

Причина трагедий

Поводом для заседания комитета послужили трагедии, произошедшие в школах Улан-Удэ, Перми и Челябинской области. В МВД случаи поножовщины связывают с плохо организованной охраной учреждений и низкой квалификацией «чоповцев». В одну из школ преступники запросто прошли по чужому магнитному пропуску, привёл пример представитель ведомства. Однако в Госдуме категорически не согласны с таким объяснением причин нападений в школах.

Как остановить насилие в школах

«Причинно-следственная связь здесь другая. Главный вопрос в ребёнке и в мотивации его поведения. Даже если школы будет охранять Росгвардия, детей обыскивать никто не даст», — вступила в полемику с представителем МВД вице-спикер Ирина Яровая.

По мнению заместителя председателя Госдумы, сфера образования нуждается в новых инструментах перевоспитания. «Мы хотим реализовать большой проект для разработки новой концепции современной государственной политики по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и по гуманизации ответственности для тех, кто впервые совершил правонарушение небольшой и средней тяжести», — сообщила Яровая.

Для того чтобы вовремя выявить у ребёнка преступные мотивы, необходимо вернуть школе воспитательную функцию. Пока же, по мнению вице-спикера палаты, школа больше преуспела в роли контролёра. По данным Минобразования, в прошлом году во всех регионах прошло социально-педагогическое тестирование учеников, по результатам которого только восемь процентов учеников были отнесены к так называемой группе риска. Столь низкий показатель объясняется тем, что разные регионы использовали разные тесты. Теперь ведомство планирует разработать единые на всю страну методики исследования.

К процессу воспитания привлекут родителей

По мнению Ирины Яровой, финансирование подобных разработок и последующее их проведение — излишняя нагрузка на бюджет. Вместо того чтобы проводить подобные исследования, парламентарий предложила увеличить штат завучей и тьюторов в школах и строить новые дворцы культуры. «Не нужно подменять понятия. Армия контролёров детей и контролёров родителей — не наш путь», — призвала участников «круглого стола» депутат.

А для того чтобы учителя могли сосредоточиться не только на предметной деятельности, но и на воспитании подопечных, в Госдуме предлагают разгрузить педагогов от «бумажной работы». «Учителя перегружены отчётами, они мешают работать», — констатировала заместитель председателя Комитета Госдумы  по образованию и науке Лариса Тутова.  Депутаты предлагают меры по дебюрократизации труда педагогов. В первую очередь, по их мнению, необходимо снизить уровень нагрузки на учителя при сохранении зарплаты.

Изучение истории религии в школах может стать обязательным

Не менее важный аспект — взаимодействие школы с семьей. Как отметил старший помощник председателя СК РФ Игорь Комиссаров, все участники нападений на школы жили в благополучных семьях, ни один из них не состоял на учёте в полиции.

«Состояние и поведение детей зависят от обстановки в семье», — убеждён представитель Следственного комитета и призывает школы активнее сотрудничать с родителями учеников и «мягко подсказывать» папам и мамам, как им вести себя с ребёнком. Сегодня, привёл пример Комиссаров, самые распространённые модели поведения родителей — тотальный контроль или полное равнодушие к проблемам подростка.

«Взаимодействие семьи и школы даёт большие сбои, из-за чего школа не может стать территорией безопасности», — согласен с ним академик РАО Артур Реан. По его мнению, в сфере образования необходимо реализовывать программы с участием родителей и учителей.

Ещё одна действенная мера для профилактики подростковой преступности, сошлись во мнении участники совещания, удаление опасного контента. Сразу после трагедий в российских школах Роскомнадзор заблокировал около 300 тысяч роликов, где содержатся призывы к насилию. Однако прямо на заседании участники убедились в том, что в Интернете заблокированы далеко не все сайты с информацией о группах убийств.

«Преступлением здесь считается всё то, что угрожает жизни», — напомнила Ирина Яровая, призвав Минкомсвязи и Роскомнадзор активнее блокировать все опасные интернет-ресурсы.

Читайте нас в Telegram

Ещё материалы: Ирина Яровая