Сысоев предложил размещать «демотиваторы» на этикетках алкогольных напитков
Производителей алкогольной продукции могут обязать размещать на этикетках текстовые и графические предупреждения о вреде спиртного. С таким предложением выступил замглавы Комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Владимир Сысоев.
Соответствующий законопроект внесён в Госдуму, он имеется в распоряжении «Парламентской газеты». Изменения предлагается внести в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции».
«В целях снижения алкоголизации населения в целом, и подростковой алкоголизации в том числе, в качестве одного из мероприятий по снижению употребления алкогольной продукции населением предлагается законодательно закрепить обязанность размещения на этикетках бутылок для спиртных напитков информации о вреде ее пагубного употребления», — говорится в пояснительной записке.
Автор проекта указывает, что нужно детализировать в законе порядок доведения до покупателя информации о вреде употребления спиртного для здоровья, при этом предупредительные объявления должны состоять не только из текстовой, но и из графической части.
Согласно проекту, размещать рисунки, которые демонстрируют тяжёлые социальные последствия после употребления алкоголя, обяжут только на этикетках спиртных напитков (продукции, произведённой с использованием этилового спирта, в том числе коньяка и водки).
Что касается всех остальных видов алкоголя (пиво, вино, шампанское, сидр, медовуха и другие), то порядок размещения предупредительных надписей на этикетках для них будет устанавливать правительство.
«Нанесение демотиваторов на этикетки должно наглядно показать покупателям, к каким тяжелым последствиям может привести злоупотребление спиртным», — указывает автор.
По словам автора документа, следует учитывать, что на покупателя воздействует любой заметный элемент упаковки, поэтому сочетание текстовой и графической части привлечёт внимание потребителя и произведёт нужный эффект. «Особенно действенной данная мера будет для впечатлительных подростков и сомневающихся лиц», — говорится в пояснении.
Отмечается, что сейчас в законодательстве закреплено, что продающийся в России алкоголь должен сопровождаться информацией о вреде его употребления для здоровья. При этом порядок доведения этой информации до потребителей устанавливается кабмином, но он в настоящее время не утвержден.
Таким образом, сегодня каждый производитель алкогольной продукции сам вправе определять для себя содержание и порядок размещения предупреждений о вреде алкоголя.
В пояснительной записке автор проводит аналогию с информацией о вреде курения на сигаретных пачках. Он отмечает, что анализ мирового опыта введения предупреждений на упаковках табачных изделий указывает на то, что это эффективный способ доведения до людей информации о рисках и последствиях курения. Аналогичные выводы озвучены в Докладе ВОЗ по вопросу табачной эпидемии 2008 года, говорится в пояснительной записке.