Все о пенсиях в России

13.04.2024Кому повысят пенсии с 1 мая

12.04.2024В мае некоторое юбиляры получат доплату к пенсии

09.04.2024Детям-инвалидам погибших участников СВО хотят дать право на двойную пенсию

СМИ: в ОНФ не поддержали введение наказания за повторную езду с нечитаемыми номерами

23.11.2021 12:04

Автор: Кристина Стащенко

СМИ: в ОНФ не поддержали введение наказания за повторную езду с нечитаемыми номерами
  © pixabay.com

Эксперты Общероссийского народного фронта (ОФН) предложили убрать из новой редакции Кодекса об административных нарушениях (КоАП) ответственность за повторное управление автомобилем с нечитаемыми номерами. Об этом пишет «Российская газета». 

Разработка нового КоАП проходит в рамках реформы законодательства об административных правонарушениях. Цель реформы — усовершенствовать процедуру рассмотрения дел и обеспечить адекватность наказания за то или иное правонарушение. Проект нового КоАП дорабатывается с учётом позиций госорганов, а также предложений граждан по результатам его публичного обсуждения.

Эксперты рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» обсудили поправки в КоАП и подготовили свои предложения. 

Как уточняет издание, водителей больше всего возмутила поправка, в соответствии с которой за повторное вождение автомобиля с нечитаемыми номерами предложили штрафовать на сумму в пять тысяч рублей или лишать прав на срок до трёх месяцев. 

В проекте нового КоАП предусмотрен штраф до трёх тысяч рублей за парковку на газоне

В соответствии с действующей редакцией КоАП, за езду на автомобиле с нечитаемыми знаками следует предупреждение или штраф на сумму в 500 рублей. Наказание за повторное нарушение не предусмотрено. 

По мнению представителей ОНФ, из-за грязи на дорогах, особенно в межсезонье, водителям пришлось бы постоянно останавливаться, чтобы проверить, не испачкались ли номера. 

«У нас в стране почти шесть месяцев в году — грязевой сезон, и на дорогах используются реагенты. Машина может загрязниться, проехав всего 20—30 км. Водитель на этот факт никак не может повлиять, так как находится в автомобиле, который в движении, а если говорить о Москве и крупных городах, из-за дефицита мест для остановки не всегда банально имеет возможность припарковаться и проверить, насколько чистые у его транспортного средства номерные знаки”, — сказали в ОФН, назвав такую меру несправедливой. 

Кроме того, действующая редакции КоАП и проект новой не предусматривают наказания за превышение средней скорости. Как сообщает газета, такое нарушение трудно зафиксировать. В соответствии с законодательством, административное правонарушение характеризуется временем и местом его совершения. Между тем определить точное время и место, когда была превышена средняя скорость, невозможно. На это ранее указал Верховный суд. Кроме того, камеры, которые фиксируют скорость, стали устанавливать на протяженных участках. В случаях, которые рассматривал ВС, продолжительность такого участка составляла более 70 километров. В связи с этим такие нарушения могут оказаться под юрисдикцией разных судов. 

По данными издания, в ОНФ предложили установить, что средняя скорость измеряется на участке с одинаковым ограничением скоростного режима, не имеющего альтернативного объезда, позволяющего проехать его быстрее, и находящегося в одной юрисдикции суда.

Кроме того, проектом ужесточается наказание за пьяное вождение с ребёнком в салоне автомобиля. За это установят штраф в размере 50 тысяч рублей с лишением прав на срок от двух до трёх лет. Сейчас за аналогичное правонарушение действует штраф в 30 тысяч рублей с лишением прав на период от полутора до двух лет. В ОНФ предложили распространить данные меры на перевозку любых пассажиров пьяным водителем. 

СМИ: в России предложили пожизненно лишать прав за повторное пьяное вождение

Также в ОНФ не поддержали инициативу о санкциях за систематический отказ уступать дорогу пешеходу. Так, в новую редакцию КоАП вводят статью, предусматривающую наказания за систематические грубые нарушения правил. В число таких нарушений входят проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, превышение скорости более чем на 40 километров в час, разворот через сплошную, а также непропуск пешехода. 

Также в КоАП не поддержали разделение водителей на не имеющих права управления транспортным средством и лишенных такого права. При этом ответственность для вторых предусмотрена выше. В ОНФ указали: и у первых, и у вторых нет права водить автомобиль, и не имеет значения, по каким причинам. 

Ранее стало известно, что в новом КоАП могут закрепить штрафы за опасную езду. Речь идёт о резких перестроениях, несоблюдении дистанции, скоростных обгонах, при условии, что это — не разовое нарушение, а стиль управления автомобилем.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в апреле.