Все о пенсиях в России

13.06.2024Депутаты СРЗП предложили снизить возраст для досрочного выхода на пенсию

11.06.2024Володин предложил назвать «законом Путина» решение об индексации пенсий

11.06.2024Депутат Жуков объяснил, почему пенсии работающих пенсионеров можно снова индексировать

СМИ: в ОНФ не поддержали введение наказания за повторную езду с нечитаемыми номерами

23.11.2021 12:04

Автор: Кристина Стащенко

СМИ: в ОНФ не поддержали введение наказания за повторную езду с нечитаемыми номерами
  © pixabay.com

Эксперты Общероссийского народного фронта (ОФН) предложили убрать из новой редакции Кодекса об административных нарушениях (КоАП) ответственность за повторное управление автомобилем с нечитаемыми номерами. Об этом пишет «Российская газета». 

Разработка нового КоАП проходит в рамках реформы законодательства об административных правонарушениях. Цель реформы — усовершенствовать процедуру рассмотрения дел и обеспечить адекватность наказания за то или иное правонарушение. Проект нового КоАП дорабатывается с учётом позиций госорганов, а также предложений граждан по результатам его публичного обсуждения.

Эксперты рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» обсудили поправки в КоАП и подготовили свои предложения. 

Как уточняет издание, водителей больше всего возмутила поправка, в соответствии с которой за повторное вождение автомобиля с нечитаемыми номерами предложили штрафовать на сумму в пять тысяч рублей или лишать прав на срок до трёх месяцев. 

В проекте нового КоАП предусмотрен штраф до трёх тысяч рублей за парковку на газоне

В соответствии с действующей редакцией КоАП, за езду на автомобиле с нечитаемыми знаками следует предупреждение или штраф на сумму в 500 рублей. Наказание за повторное нарушение не предусмотрено. 

По мнению представителей ОНФ, из-за грязи на дорогах, особенно в межсезонье, водителям пришлось бы постоянно останавливаться, чтобы проверить, не испачкались ли номера. 

«У нас в стране почти шесть месяцев в году — грязевой сезон, и на дорогах используются реагенты. Машина может загрязниться, проехав всего 20—30 км. Водитель на этот факт никак не может повлиять, так как находится в автомобиле, который в движении, а если говорить о Москве и крупных городах, из-за дефицита мест для остановки не всегда банально имеет возможность припарковаться и проверить, насколько чистые у его транспортного средства номерные знаки”, — сказали в ОФН, назвав такую меру несправедливой. 

Кроме того, действующая редакции КоАП и проект новой не предусматривают наказания за превышение средней скорости. Как сообщает газета, такое нарушение трудно зафиксировать. В соответствии с законодательством, административное правонарушение характеризуется временем и местом его совершения. Между тем определить точное время и место, когда была превышена средняя скорость, невозможно. На это ранее указал Верховный суд. Кроме того, камеры, которые фиксируют скорость, стали устанавливать на протяженных участках. В случаях, которые рассматривал ВС, продолжительность такого участка составляла более 70 километров. В связи с этим такие нарушения могут оказаться под юрисдикцией разных судов. 

По данными издания, в ОНФ предложили установить, что средняя скорость измеряется на участке с одинаковым ограничением скоростного режима, не имеющего альтернативного объезда, позволяющего проехать его быстрее, и находящегося в одной юрисдикции суда.

Кроме того, проектом ужесточается наказание за пьяное вождение с ребёнком в салоне автомобиля. За это установят штраф в размере 50 тысяч рублей с лишением прав на срок от двух до трёх лет. Сейчас за аналогичное правонарушение действует штраф в 30 тысяч рублей с лишением прав на период от полутора до двух лет. В ОНФ предложили распространить данные меры на перевозку любых пассажиров пьяным водителем. 

СМИ: в России предложили пожизненно лишать прав за повторное пьяное вождение

Также в ОНФ не поддержали инициативу о санкциях за систематический отказ уступать дорогу пешеходу. Так, в новую редакцию КоАП вводят статью, предусматривающую наказания за систематические грубые нарушения правил. В число таких нарушений входят проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, превышение скорости более чем на 40 километров в час, разворот через сплошную, а также непропуск пешехода. 

Также в КоАП не поддержали разделение водителей на не имеющих права управления транспортным средством и лишенных такого права. При этом ответственность для вторых предусмотрена выше. В ОНФ указали: и у первых, и у вторых нет права водить автомобиль, и не имеет значения, по каким причинам. 

Ранее стало известно, что в новом КоАП могут закрепить штрафы за опасную езду. Речь идёт о резких перестроениях, несоблюдении дистанции, скоростных обгонах, при условии, что это — не разовое нарушение, а стиль управления автомобилем.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в июне.