Система жалоб на сотрудников ГИБДД будет эффективнее запретительного закона — Лахова
Невозможно запретить человеку его систему ценностей, но логично ввести систему жалоб на сотрудника ГИБДД, если тот ведёт себя некорректно, поскольку законом человека сделать хорошим нельзя, рассказала «Парламентской газете» член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Екатерина Лахова, комментируя инициативу Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России о запрете инспекторам ГИБДД курить и грубо разговаривать с гражданами.
«Все эти правила поведения, которыми хотят законодательно обязать сотрудников ГИБДД — это само собой разумеющееся. Просто изначально, я считаю, нужно отбирать порядочных и воспитанных людей. Я не знаю, как можно законом запретить людей вести себя тем или иным образом», — отметила сенатор.
По её словам, озвученные ГИБДД предложения являются шагом в верном направлении и хорошей инициативой, однако их исполнение всё равно будет зависеть от самого человека.
«Следует изначально при устройстве человека на эту работу его инструктировать, чтобы он понимал, что за любое некорректное поведение люди могут написать на него жалобу. И тогда не нужен никакой отдельный закон, я уверена, что инструкций вполне достаточно», — пояснила парламентарий.
Лахова уверена, что таким образом при неподобающем поведении такого сотрудника, его могут ожидать санкции, о которых он будет помнить. «Например, можно установить лимит в две жалобы, после которых соответствующее наказание поступит. Для того чтобы люди понимали, что это их регламент работы, которым они должны руководствоваться», — заключила она.
Напомним, что Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России предлагает запретить сотрудникам ГИБДД при разговоре с участниками дорожного движения курить, грубо выражаться и не применять любые действия дискриминационного характера.