Штрафы за езду без техосмотра повысят в 2,5 раза

Безответственным гражданам, которые не считают нужным проходить ТО, придётся заплатить две тысячи рублей

Штрафы за езду без техосмотра повысят в 2,5 раза

ФОТО: ПГ/ИГОРЬ САМОХВАЛОВ

В процедуре техосмотра автомобилей могут произойти кардинальные изменения. Во-первых, штрафы для граждан, которые ездят на автомобиле без диагностической карты, планируют увеличить. Во-вторых, ожидается что процедура фото и видеофиксации прохождения ТО будет обязательной. Ещё одним новшеством может стать введение уголовной ответственности на срок до пяти лет лишения свободы для неаккредитованных операторов. Изменения прописаны в трёх инициативах Правительства, уже внесённых в Госдуму. Комитет палаты по государственному строительству и законодательству планирует рассмотреть их 13 ноября.

Система техосмотра нуждается в перезагрузке

Усиление административной ответственности предполагается для всех участников процедуры техосмотра. Например, за оформление диагностической карты, если проверка в действительности не проводилась или если при её проведении на самом деле было выявлено несоответствие транспортного средства требованиям, экспертам будет грозить дисквалификация. Должностным лицам, в свою очередь, за нарушение порядка ведения реестра операторов ТО придётся заплатить штраф в размере 30-50 тысяч рублей, юрлица заплатят и вовсе 50-200 тысяч рублей.

Если же водители вздумают ездить на машине без диагностической карточки, то для них санкция составит уже не 500-800 рублей, как сейчас, а две тысячи рублей. Сегодня за отсутствие карточки техосмотра штрафы взимают с водителей пассажирских автобусов, водителей легковых такси, грузовиков, в которых число мест для пассажиров более восьми и с водителей транспорта, перевозящего опасные грузы.

Что касается внедрения обязательной фото и видеофиксации процедуры техосмотра, то в кабмине рассчитывают с её помощью достоверно устанавливать сам факт проведения ТО. При этом поправки предполагают, что диагностическую карту водители смогут оформить и в электронном виде, а технический эксперт сможет подписать её электронной подписью. Кроме того, предполагается установление пропускной способности пункта техосмотра, рассчитывать её будут по специальной методике, а контролировать правильность расчётов возьмётся Российский союз автостраховщиков (РСА).

Ещё один документ вводит уголовную ответственность за проведение техосмотра без аккредитации. За это нарушение сначала будет грозить штраф в размере до 300 тысяч рублей, при совершении преступления группой лиц или с извлечением особо крупной выгоды — штраф от 100 до 500 тысяч рублей, принудительные работы или лишение свободы на срок до пяти лет, причём в последнем случае — со штрафом до 80 тысяч.

О том, что с 2012 года понятие «официальный техосмотр», которое у автомобилистов ассоциировалось с ГИБДД, стало применяться к любой коммерческой организации, обладающей статусом аккредитованного оператора техосмотра, «Парламентской газете» напомнил первый зампред Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Он считает, что техосмотр давно пора вернуть в лоно Госавтоинспекции, о чём в ведомстве, кстати, сами недавно заявили.

Депутат считает, что точечные изменения в системе техосмотра дело не спасут, нужно её перезагружать. «Всё плохо. Надо не на фото фиксировать прохождение техосмотра, тем более что такая практика была при советской власти, а внедрять программное обеспечение, которое просто не выдаст карточку ТО, если автомобиль не прошёл проверку», — высказал Лысаков свою точку зрения. При этом он добавил с сожалением, что такой системы в России пока не разработано.

Как правильно пройти техосмотр

Насколько часто транспорт должен проходить техосмотр, зависит от возраста автомобиля и его категории. Легковые автомобили категории «B» полностью освобождаются от прохождения технического осмотра, пока их возраст не превышает трёх лет. Машинам, которым от трёх до семи лет ТО надо проходить каждые два года, а легковушкам старше семи лет диагностика требуется ежегодно.

С 4 мая в России вступили в силу поправки, согласно которым диагностические карты будут выдавать даже при обнаружении неисправности — информация о несоответствии автомобиля установленным требованиям будет вноситься прямо в карту.

До этого, в феврале 2018 года, сама процедура техосмотра была значительно усложнена — появился ряд новых правил и требований. «Завернуть» с диагностики могут, если рассеивали внешних световых приборов на автомобиле повреждены, присутствуют окрашенные оптические элементы, а также, если в рулевом механизме будут обнаружены дефекты, а все машины при прохождении ТО теперь в обязательном порядке должны быть укомплектованы не только огнетушителем и знаком аварийной остановки, но и медицинской аптечкой.

Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов считает, что изменение требований — дело нужное, но не окончательное. И новые предложения Правительства это подтверждают. «Единственное, что мне не понятно пока, кто будет платить за установку камер и сведение данных с них в единый центр. Думаю, что придётся платить за это автомобилистам за счёт удорожания стоимости ТО. Этого бы не хотелось», — сказал «Парламентской газете» Солдунов.

А вот в том, что надо вводить уголовные сроки для неаккредитованных операторов, он уверен. «Наконец — то, хоть чем — то напугают. Пока что, к сожалению, они не понимают всей ответственности, не понимают, что, часто, в их руках жизни людей», — объяснил глава союза.

Автор: Ксения Редичкина

Ещё материалы: Вячеслав Лысаков

Просмотров 8091

13.11.2018 00:10




Загрузка...

Популярно в соцсетях