Все о пенсиях в России

14:24Эксперт: Женщины с пятью детьми могут выйти на пенсию в 50 лет

11:58На выплату пенсий в новых регионах дополнительно выделят 670 млн рублей

08:30Минимальную пенсию предложили повысить до 50 тысяч рублей

Школьные автобусы предложили оснастить мигалками

Минтранс также намерен запретить судимым за насилие работать в детских перевозках

07.10.2025 15:48

Автор: Любовь Маврина

Школьные автобусы предложили оснастить мигалками
  ©  Александр Сухов/РИА Новости

Оснастить проблесковыми маячками и видеорегистраторами школьные автобусы, ужесточить требования к водителям, которые перевозят детей, и другие предложения регионов рассмотрели в Совете Федерации участники совещания «Об организации в субъектах Российской Федерации перевозок детей школьными автобусами» 7 октября. Подробности — в материале «Парламентской газеты».

Безопасность детей в приоритете

В Совете Федерации рассмотрели предложения регионов по вопросам перевозки детей в автобусах. Часть из них поддержал заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Виктор Остриков.

«В настоящий момент мы из основополагающего обратили внимание только на то, что предлагается два проблесковых маячка поставить, и, безусловно, поддерживаем его всецело», — сказал чиновник.

Кроме того, Виктор Остриков сообщил, что для усиления ответственности перевозчиков при перевозке детей подготовлены поправки в Трудовой кодекс.

«Нами подготовлены изменения в статью 328 Трудового кодекса РФ, которые исключают привлечение к работе с детьми лиц, совершивших преступления, вне зависимости от снятия или погашения судимости. Это совершение отдельно тяжких и особо тяжких преступлений — убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, похищение, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности», — рассказал представитель Минтранса.

Между тем новаций, направленных на обеспечение безопасности школьников, прозвучало немало. Например, участники совещания предложили оснастить автотранспорт, предназначенный для перевозки детей, средствами фото- и видеофиксации в салоне и снаружи, а также доукомплектовать школьные автобусы дополнительными медицинскими аптечками. Сейчас обязательны две аптечки — у водителя и в салоне. А нужно, чтобы их число соответствовало количеству перевозимых ребят. Тогда в случае крупного происшествия будет возможность оказать помощь всем пострадавшим.

В Минтрансе предложили запретить судимым за насилие работать в детских перевозках

Одним из предложений регионов было усилить требования к стажу школьных водителей — установить, что из двух лет стажа вождения по категории Д один год должен приходится именно на перевозку детей. По мнению Острикова, такого рода решения следует принимать с учетом дефицита квалифицированных водителей для пассажирских перевозок в целом, в том числе и в сельской местности.

Виктор Остриков © Наталья Гарнелис/Пресс-служба Совета Федерации

Школа — это не автопарк

Дискуссионным стало предложение регионов передать школьные автобусы автопарку и уже с ним заключать соглашения о перевозке детей как на уроки, так и на внешкольные мероприятия. Значительный опыт такой организации доставки школьников на занятия накоплен в Севастополе.

«Содержать штат сотрудников, необходимых для выпуска автобусов в каждой школе — это врачи, механики, — достаточно затратно. В 2019 году мы передали все автобусы нашему автотранспортному государственному учреждению», — поделился опытом первый заместитель директора департамента образования и науки города Севастополя Антон Ульянцев.

Кроме того, такая организация подвоза детей позволяет повысить оплату труда водителей и обеспечить надлежащее техническое обслуживание самих школьных автобусов.

В регионах могут создать учреждения для управления школьными автобусами

Однако такой подход подходит не всем регионам.

«У нас не все муниципальные образования имеют свои транспортные предприятия, поэтому большая доля транспорта находится в эксплуатации школ, — рассказал заместитель председателя правительства Ульяновской области Владимир Андреев. — Это накладывает дополнительные сложности и не всегда все нормативные требования, ориентированные на безопасность, возможно выполнить в условиях небольшой организации с небольшой численностью».

Также много вопросов было о стандартах для самих автобусов, на которых перевозят детей. Свои предложения по техническому оснащению пассажирского транспорта для перевозки детей есть у МВД. Например, требования к ремням безопасности, расстояниям между креслами, конструкции кресел, которые бы позволяли устанавливать детские сиденья и так далее. Есть и соответствующие ГОСТы, хотя и добровольные. Производители будут им следовать тогда, когда их соблюдение будет, например, одним из требований при госзакупках.

Школьные перевозки предложили отдать в ведение госпредприятий