Шатохин: единая база таксистов ЕАЭС поможет вывести рынок частного извоза из тени

Шатохин: единая база таксистов ЕАЭС поможет вывести рынок частного извоза из тени

Фото: Юрий Инякин / ПГ

Создание единого реестра автомобилей такси и цифровых профилей для водителей всех стран Евразийского союза позволит избавить таксомоторный бизнес от нелегалов и лиц с поддельными документами. Об этом рассказал «Парламентской газете» член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Дмитрий Шатохин.

Как сообщают «Известия», на территории Евразийского союза, куда входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения, могут запустить единую информационную базу автомобилей такси и цифровых профилей водителей. Этот проект будет представлен в ноябре руководству Евразийской экономической комиссии.

По словам сенатора Дмитрия Шатохина, создание единого реестра такси в рамках Евразийского союза — это лишь вопрос времени.

«Считаю, что такая база нужна, — подчеркнул он. — Это часть работы по выводу рынка такси из тени».

Сегодня в Москве более половины водителей такси — иностранцы. При этом проверить подлинность документов граждан СНГ почти невозможно.

«Самое главное, чтобы работа над реестром и его функционирование не стали дополнительной финансовой обузой для предпринимателей, — отметил сенатор. — К сожалению, большинство информационных баз и систем, которые сегодня создаются для регулирования той или иной сферы, предполагают расходы для самих участников рынка».

Как ранее писала «Парламентская газета», в Совете Федерации разрабатывается проект закона о регулировании рынка таксомоторных перевозок, который предусматривает максимальную цифровизацию отрасли, создание единого реестра и электронных профилей водителей такси. По словам автора документа, сенатора Людмилы Боковой, законопроект находится на финальной стадии подготовки и в скором времени будет внесён в Госдуму.

Документ, в частности, предусматривает, что гражданам Евразийского союза и СНГ не возбраняется работать таксистами в России на законных основаниях. Однако через три года после вступления закона в силу у всех перевозчиков должны быть российские водительские удостоверения. Для этого следует проработать механизм замены прав для граждан ближнего зарубежья. Сейчас такого механизма нет.

Автор: Геннадий Мельник

Ещё материалы: Дмитрий Шатохин

Просмотров 1590

26.09.2019 15:59




Загрузка...

Популярно в соцсетях