Сбербанк: 80 процентов жертв финансовых мошенников сами переводят им деньги
Большинство жертв финансовых мошенников сами переводят им свои средства. Об этом рассказал журналистам зампредседателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
Соответствующее заявление он сделал в кулуарах Международного конгресса по кибербезопасности. «Последние два-три месяца наш искусственный интеллект фиксирует, что в порядка 80 процентов случаев люди сами подходят к банкомату и под воздействием некоего абонента слушаются и выполняют команды по переводу средств по указанным мошенникам реквизитам», — цитирует слова Кузнецова ТАСС.
Он заявил, что более 90 процентов случаев похищения средств клиентов Сбербанка происходит с помощью технологии социальной инженерии. Она представляет собой процесс побуждения жертвы совершать необходимые для мошенников действия. По словам Кузнецова, с каждым днём этот показатель только растёт, а методы психологического воздействия на клиентов становятся всё эффективнее.
«Социальная инженерия — это сегодня не просто воровство паролей», — подчеркнул он. По словам Кузнецова, предполагаемое межведомственное взаимодействие с правоохранительными органами может повысить результативность борьбы с этим видом мошенничества.
В мае стало известно, что банкам могут разрешить замораживать перевод средств клиентов, если возникнут подозрения, что операция проводится без их согласия. Соответствующий законопроект был принят Госдумой в первом чтении 17 января 2018 года.
Инициатива предполагает заморозку подозрительного перевода средств до тех пор, пока клиент не подтвердит или не опровергнет, что операция проводилась с его ведома. Для этого банк должен связаться с владельцем счёта по телефону или E-mail. Задержка платежа возможна в течение двух дней.