Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Самокатчиков предложили экипировать, как мотоциклистов

Кроме того, в Госдуме предлагают ужесточить скоростной режим для средств индивидуальной мобильности

27.10.2021 00:00

Автор: Валерий Филоненко

Самокатчиков предложили экипировать, как мотоциклистов
  © АГН Москва

В свежем обзоре МВД по дорожно-транспортной аварийности, опубликованном на сайте ведомства, отмечается, что каждое девятое ДТП произошло с участием пьяных водителей, в них погиб каждый пятый от общего числа погибших на дорогах страны за последние 9 месяцев. Также фиксируется почти двукратный рост аварий с участием россиян, передвигающихся на гироскутерах и моноколёсах. В Государственной Думе считают важным как можно скорее принять законодательные поправки, касающиеся этой категории участников дорожного движения.

Популярные и опасные

Электросамокаты, скейтборды, гироскутеры, сигвеи и моноколёса стали в последнее время чрезвычайно популярны в городах и весях, что подтверждает, к сожалению, и статистика дорожно-транспортных происшествий. Из отчёта МВД следует, что с начала года произошло 416 ДТП с участием лиц, передвигающихся на средствах индивидуальной мобильности (СИМ), оснащённых электродвигателем.

Это больше прошлогодних и позапрошлогодних показателей (275 и 100 соответственно). В этих происшествиях погибли 10 и ранены 438 человек. Половина погибших в момент аварии перемещались перпендикулярно по отношению к движущемуся транспортному средству, говорится в обзоре.

МВД: в России за полгода произошло 180 ДТП с электросамокатами

Согласно статистике, в 283 ДТП (68%) с участием СИМ виновными были признаны водители автомобилей (погибли 3 человека и 302 получили ранения). «Шесть из десяти погибших, передвигающихся на СИМ, получили смертельные травмы в ДТП, произошедших в тёмное время суток, притом что наибольшее количество ДТП (76%) произошло в светлое время суток», — отмечают аналитики МВД.

Нужны ограничения

Ситуацию можно поправить, если внести соответствующие поправки в закон, уверен замглавы Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

«Конечно, этот вопрос нужно регулировать, в том числе вводить необходимость инструктажа, но самое важное — требуется повышать культуру езды на таких средствах индивидуальной мобильности. И нужно популяризировать эту культуру, показывать, какие печальные последствия могут быть, если человек ею пренебрегает», — отметил депутат в интервью «Парламентской газете».

«Для нас, для депутатов, это сигнал. Все  меры, которые могут быть приняты со стороны законодателей, нужно применять. Не сегодня так завтра мы к этому выводу обязательно придём», — добавил Анатолий Выборный.

Парламентарий убеждён, что требования к самокатчикам или гироскутеристам нужно предъявлять такие же жёсткие, как и к обычным участникам дорожного движения. В том числе это касается скоростного режима — не более 15 километров в час — и средств защиты.

«Если сегодня мы видим мотоциклиста или велосипедиста в шлеме, с опознавательными знаками, когда едут в тёмное время суток, точно так же, по всей видимости, нужно, чтобы и у лиц, передвигающихся на электросамокатах, были средства индивидуальной защиты. Это, как минимум, позволит сократить количество увечий в ДТП», — пояснил депутат.

В Минтрансе пока взяли паузу

Напомним, ранее власти Санкт-Петербурга договорились с городскими сервисами аренды электросамокатов об ограничениях по скорости и парковке для этих средств передвижения.

Была создана рабочая группа, куда пригласили представителей кикшеринговых компаний, и даже попытались установить правила для арендных электросамокатов.

Читайте также:

• Бюджет Москвы перераспределили на самокаты • ГИБДД: от конки до беспилотника • Электросамокатам отвели «бесполетные» зоны

Как рассказал «Парламентской газете» участник рабочей группы, депутат Заксобрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилёв, в отсутствие федерального регулирования в этой сфере власти не могут что-то запрещать бизнесу — можно только договариваться.

В то же время координатор движения «Общество синих ведёрок» Петр Шкуматов ранее рассказывал «Парламентской газете», что рекомендации по значительному ограничению скорости электросамокатов так и останутся рекомендациями. «Многие сервисы не захотят это делать, так как при ограничении скорости даже до 15 километров в час такой транспорт будет напоминать детскую игрушку, что отвадит значительную часть клиентов», — полагает эксперт.

Тем временем в Минтрансе уже год обсуждают проект изменений в ПДД, но до сих пор ни к чему не пришли. Разработанные ведомством поправки предполагали ряд ограничений для владельцев электросамокатов, гироскутеров, моноколёс и даже роликовых коньков.

Согласно документу, дети младше семи лет могли использовать СИМ только в сопровождении взрослых — на тротуарах и пешеходных дорожках. Подросткам до 14 лет разрешалось кататься в этих местах без сопровождения, а тем, кто старше, при отсутствии велодорожек и тротуаров было позволено выезжать на обочину при условии, что мобильное средство обладает тормозами, фонарём и светоотражателями. Кроме того, при совместном движении с пешеходами запрещалось разгоняться быстрее 20 километров в час. Также планировалось ввести специальные дорожные знаки.

В середине мая в пресс-службе Минтранса рассказали «Парламентской газете», что ведомство взяло паузу в работе над проектом, ожидая предложений от ГИБДД.