Самокатчиков предложили экипировать, как мотоциклистов

Кроме того, в Госдуме предлагают ужесточить скоростной режим для средств индивидуальной мобильности

27.10.2021 00:00

Автор: Валерий Филоненко

Самокатчиков предложили экипировать, как мотоциклистов
  © АГН Москва

В свежем обзоре МВД по дорожно-транспортной аварийности, опубликованном на сайте ведомства, отмечается, что каждое девятое ДТП произошло с участием пьяных водителей, в них погиб каждый пятый от общего числа погибших на дорогах страны за последние 9 месяцев. Также фиксируется почти двукратный рост аварий с участием россиян, передвигающихся на гироскутерах и моноколёсах. В Государственной Думе считают важным как можно скорее принять законодательные поправки, касающиеся этой категории участников дорожного движения.

Популярные и опасные

Электросамокаты, скейтборды, гироскутеры, сигвеи и моноколёса стали в последнее время чрезвычайно популярны в городах и весях, что подтверждает, к сожалению, и статистика дорожно-транспортных происшествий. Из отчёта МВД следует, что с начала года произошло 416 ДТП с участием лиц, передвигающихся на средствах индивидуальной мобильности (СИМ), оснащённых электродвигателем.

Это больше прошлогодних и позапрошлогодних показателей (275 и 100 соответственно). В этих происшествиях погибли 10 и ранены 438 человек. Половина погибших в момент аварии перемещались перпендикулярно по отношению к движущемуся транспортному средству, говорится в обзоре.

Согласно статистике, в 283 ДТП (68%) с участием СИМ виновными были признаны водители автомобилей (погибли 3 человека и 302 получили ранения). «Шесть из десяти погибших, передвигающихся на СИМ, получили смертельные травмы в ДТП, произошедших в тёмное время суток, притом что наибольшее количество ДТП (76%) произошло в светлое время суток», — отмечают аналитики МВД.

Нужны ограничения

Ситуацию можно поправить, если внести соответствующие поправки в закон, уверен замглавы Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

«Конечно, этот вопрос нужно регулировать, в том числе вводить необходимость инструктажа, но самое важное — требуется повышать культуру езды на таких средствах индивидуальной мобильности. И нужно популяризировать эту культуру, показывать, какие печальные последствия могут быть, если человек ею пренебрегает», — отметил депутат в интервью «Парламентской газете».

«Для нас, для депутатов, это сигнал. Все  меры, которые могут быть приняты со стороны законодателей, нужно применять. Не сегодня так завтра мы к этому выводу обязательно придём», — добавил Анатолий Выборный.

Парламентарий убеждён, что требования к самокатчикам или гироскутеристам нужно предъявлять такие же жёсткие, как и к обычным участникам дорожного движения. В том числе это касается скоростного режима — не более 15 километров в час — и средств защиты.

«Если сегодня мы видим мотоциклиста или велосипедиста в шлеме, с опознавательными знаками, когда едут в тёмное время суток, точно так же, по всей видимости, нужно, чтобы и у лиц, передвигающихся на электросамокатах, были средства индивидуальной защиты. Это, как минимум, позволит сократить количество увечий в ДТП», — пояснил депутат.

В Минтрансе пока взяли паузу

Напомним, ранее власти Санкт-Петербурга договорились с городскими сервисами аренды электросамокатов об ограничениях по скорости и парковке для этих средств передвижения.

Была создана рабочая группа, куда пригласили представителей кикшеринговых компаний, и даже попытались установить правила для арендных электросамокатов.

Читайте также:

• Бюджет Москвы перераспределили на самокаты • ГИБДД: от конки до беспилотника • Электросамокатам отвели «бесполетные» зоны

Как рассказал «Парламентской газете» участник рабочей группы, депутат Заксобрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилёв, в отсутствие федерального регулирования в этой сфере власти не могут что-то запрещать бизнесу — можно только договариваться.

В то же время координатор движения «Общество синих ведёрок» Петр Шкуматов ранее рассказывал «Парламентской газете», что рекомендации по значительному ограничению скорости электросамокатов так и останутся рекомендациями. «Многие сервисы не захотят это делать, так как при ограничении скорости даже до 15 километров в час такой транспорт будет напоминать детскую игрушку, что отвадит значительную часть клиентов», — полагает эксперт.

Тем временем в Минтрансе уже год обсуждают проект изменений в ПДД, но до сих пор ни к чему не пришли. Разработанные ведомством поправки предполагали ряд ограничений для владельцев электросамокатов, гироскутеров, моноколёс и даже роликовых коньков.

Согласно документу, дети младше семи лет могли использовать СИМ только в сопровождении взрослых — на тротуарах и пешеходных дорожках. Подросткам до 14 лет разрешалось кататься в этих местах без сопровождения, а тем, кто старше, при отсутствии велодорожек и тротуаров было позволено выезжать на обочину при условии, что мобильное средство обладает тормозами, фонарём и светоотражателями. Кроме того, при совместном движении с пешеходами запрещалось разгоняться быстрее 20 километров в час. Также планировалось ввести специальные дорожные знаки.

В середине мая в пресс-службе Минтранса рассказали «Парламентской газете», что ведомство взяло паузу в работе над проектом, ожидая предложений от ГИБДД.