Рукавишникова рассказала о проблемах преподавателей вузов на дистанционке

Рукавишникова рассказала о проблемах преподавателей вузов на дистанционке

фото: пресс-служба сенатора

После перехода на дистанционный формат обучения 86% преподавателей высшей школы отметили увеличение нагрузки и отчётности. Такие данные первый зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова привела на семинаре-совещании «Совершенствование юридических механизмов защиты прав научно-педагогических работников в условиях цифровой трансформации».

По словам Рукавишниковой, переход на дистанционный формат выявил ряд проблем в сфере защиты прав педагогических работников.

«По целому ряду причин преподаватели вузов почувствовали увеличение нагрузки… у 86% преподавательского состава стало меньше свободного времени, возросла трудоёмкость образовательного процесса», — привела сенатор данные доклада «Уроки стресс-теста», подготовленного группой экспертов российских университетов и доклада Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.

Нагрузка на преподавателей увеличилась в том числе и потому, что им потребовалось дополнительное время для освоения дистанционной формы преподавания, отметила Рукавишникова. Также, согласно докладам, преподаватели высшей школы жалуются на увеличившийся объём отчётности, сокращение ставок, отсутствие рабочих кабинетов.

Кроме того, по данным исследований, преподаватели вузов далеко не всегда имеют возможность пройти профобучение и повысить свои цифровые компетенции. Зачастую сотрудникам вузов предлагают пройти допобразование по выбранным администрацией программам или самим оплатить обучение.

Просмотров 785

11.02.2021 15:54