Все о пенсиях в России

вчераКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

вчераКак узнать размер будущей пенсии

два дня назадЧто потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Роструд разработал новый алгоритм работы с обращениями граждан

27.07.2022 17:28

Автор: Анастасия Островкова

Роструд разработал новый алгоритм работы с обращениями граждан
  © pixabay.com

В связи с действиями недружественных стран самыми насущными вопросами для Федеральной службы по труду и занятости стали объявления простоя, увольнения и невыплаты зарплат. Для их решения ведомство разработало новый алгоритм работы с обращениями. Об этом сообщила замначальника управления осуществления федерального надзора в сфере труда Елена Ширшова в ходе заседания Общественного совета при Роструде.

По словам чиновника, новая схема работы предусматривает максимальное взаимодействие, как с заявителем, так и с работодателем, для добровольного урегулирования вопросов по восстановлению нарушенных трудовых прав.

«Контрольно-надзорные мероприятия будут проводиться только при получении исчерпывающей информации о тех или иных нарушениях, — уточнила Елена Ширшова. — Если работодатель не пойдет на контакт, будет приниматься дополнительное решение и меры инспекторского реагирования».

Она подчеркнула, что в основе работы трудовой инспекции лежит само обращение сотрудника, на основании которого проводится анализ. В заявке может содержаться только вопрос либо признак индивидуального спора, для таких запросов даются только разъяснения. Если обращение написано от лица коллектива или содержит информацию о массовых нарушениях трудового законодательства, такие заявки будут направляться в прокуратуру.

«После проведения анализа будет продолжение взаимодействия с заявителем: оценка достоверности, уточнение информации, подтверждение наличия трудовых отношений, доказательство факта нарушений, — сказала Елена Ширшова. — Мы нацелены собрать как можно больше данных, чтобы делать выводы».

При подтверждении факта нарушений трудовая инспекция будет работать непосредственно с работодателем для получения пояснений и урегулирования вопросов, добавила она.

В Роструде считают, что реализация такого алгоритма позволит не только защитить нарушенные права работников, но и не допустит нагрузки на бизнес в виде проведения надзорно-контрольных мероприятий.

Читайте также:

• Период выплат при временной занятости увеличили вдвое • Россиян, работающих за рубежом, хотят обязать платить налоги в РФ • Карелова назвала уход иностранных компаний основной причиной роста безработицы