Все о пенсиях в России

вчераКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

вчераКак узнать размер будущей пенсии

два дня назадЧто потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Роспотребназор рассказал, как избежать обмана при получении юридических услуг

14.10.2021 12:51

Автор: Тамила Аскерова

Источник: Роспотребнадзор

Роспотребназор рассказал, как избежать обмана при получении юридических услуг
  © pixabay.com

Недобросовестные юристы нередко обманывают людей, пользуясь их правовой неграмотностью. Чаще всего объектом обмана становятся люди пенсионного или предпенсионного возраста, сообщается в четверг на сайте Роспотребнадзора.

Уточняется, что в ведомство периодические поступают жалобы на предоставление некачественных юридических услуг.

Чаще всего люди жалуются на невозможность отказаться от исполнения договора на проведение бесплатной юрконсультации после его заключения; введение в заблуждение относительно присутствия в действиях продавцов или исполнителей услуг нарушений прав потребителя, а также перспективы восстановления якобы нарушенного права.

Как не попасть на крючок мошенников — «юристов»

Кроме того, нередко лица, оказывающие услуги правового характера, составляют заявления в различные органы госвласти, которые не имеют полномочий на рассмотрение вопросов, возникших у гражданина. Также среди нарушений — намеренное непредоставление потребителю необходимой и достоверной информации об услуге; несоответствие результата оказанной услуги ожиданиям потребителей, когда при заключении договора гарантировалось положительное решение вопроса.

Специалисты Роспотребнадзора советуют перед тем, как заключать договор на оказание юридических услуг, изучить информацию об исполнителе (все сведения должны в том числе содержаться в договоре); ознакомиться с отзывами клиентов, а также со стоимостью аналогичных услуг у других лиц или организаций.

Особое внимание следует уделить условиям договора и срокам его исполнения. Если в документе описаны лишь услуги по «составлению проекта жалобы» или «составлению претензии» в многочисленные госорганы исполнительной власти, то это означает оплату только за эти документы. При этом образцы жалобы или претензии можно скачать в Интернете или оформить самостоятельно.

Рукавишникова: система бесплатной правовой помощи минимизирует риски мошеннических действий в этой сфере

Кроме того, нельзя подписывать акт выполненных работ на этапе заключения договора на оказание юруслуг.

В случае навязчивого предложения заключить договор до граждан доводится заведомо ложная информация, например, что они якобы получают выплаты не в том объёме, которые по закону положены им от государства, и в этой связи предлагается составить заявления. По закону каждый человек имеет право бесплатно обратиться в письменной форме в госорганы по возникшим проблемам.

Стоит задуматься, если юрист предлагает взять кредит для оплаты своих услуг, обещает выиграть дело, после которого все потраченные деньги будут возвращены.

Также договор лучше не заключать, если нет возможности ознакомиться с его условиями или сделать копию. В случае если гражданин подписал такой договор и даже внёс часть суммы, он имеет право отказаться от его исполнения. Он также вправе заявить требование о возврате уплаченных денег.

Читайте также:

• В ОП предложили распространить бесплатную юрпомощь на многодетных и одиноких родителей • Бесплатные юридические бюро откроют по всей стране • В России предложили уведомлять граждан о праве на бесплатную юрпомощь

При этом стоит помнить, что по Закону «О защите прав потребителей» при отказе от услуги потребитель обязан оплатить исполнителю фактически понесённые расходы, связанные с выполнением обязательств по договору. Такие расходы должны быть подтверждены соответствующими документами (например, подан иск в суд). При неудовлетворении требования потребителя о возврате уплаченных средств гражданин может обратиться в суд.

«По результатам рассмотрения жалоб граждан на недобросовестное оказание юридических услуг принимаются соответствующие меры административного реагирования», — отметили в Роспотребнадзоре.

Ранее в Совете Федерации сообщили, что уже с сентября этого года в 10 российских регионах заработал информационный ресурс по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам. Эти регионы — Татарстан, Краснодарский край, Подмосковье, Кемеровская, Иркутская, Курская, Ростовская, Смоленская, Тамбовская и Ульяновская области. Распространение проекта на всю Россию планируется в следующем году.