Роскомнадзор включил Google, Meta и Apple в реестр исполнителей закона «о приземлении»

22.11.2021 20:44

Автор: Жанна Звягина

Роскомнадзор включил Google, Meta и Apple в реестр исполнителей закона «о приземлении»
  © pixabay.com

Роскомнадзор составил перечень из 13 иностранных компаний, подпадающих под действие так называемого закона о приземлении. Об этом в понедельник сообщается на сайте федеральной службы.

В июле президент Владимир Путин подписал закон о «приземлении» IT-гигантов. Документ обязывает владельцев зарубежных интернет-ресурсов создать филиалы, открыть представительства или учредить российские юрлица, которые должны будут в полном объёме представлять интересы головных компаний и являться основным каналом взаимодействия российских регуляторов с ними на территории России. Закон распространяется на ресурсы, ежесуточная российская аудитория которых составляет более 500 тысяч человек на протяжении как минимум трёх месяцев.

В реестр компаний, подпадающих под действие «закона о приземлении», попали компании Google (Google Play, YouTube, YouTube Music, Google Chat, Gmail), Apple (iCloud, App Store, Apple Music), Meta Platforms (Facebook, Instagram, WhatsApp), Twitter, TikTok, Telegram, а также Zoom, Viber, Spotify, Likeme Pte.Ltd. (Likee), Discord, Pinterest и Twitch. Предполагается, что ведомство будет взаимодействовать с ними по вопросам соблюдения российского законодательства на своем сайте через специальный личный кабинет.

Для создания личного кабинета компании должны подать в Роскомнадзор заявление, в котором необходимо указать данные об удостоверяющем личность документе (если речь о физическом лице), данные о месте регистрации в стране (если речь о компании), сведения об информационном ресурсе и контактные данные. Служба должна выслать логин и пароль к кабинету в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления. 

Компании также должны будут разместить на своем сайте электронную форму обратной связи с российскими пользователями и установить рекомендованный Роскомнадзором счетчик посещаемости. Их также обяжут ограничивать доступ к информации, нарушающей законодательство РФ, по требованию регулятора. Перечень таких сведений для соцсетей указан в законе «Об информации, информационных технологиях и защите информации», в их числе детская порнография, информация о продаже наркотиков, призывы к суициду, материалы организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории России, призывы к массовым беспорядкам и пр.

Если зарубежная компания откажется «приземлиться» в России, её сначала предупредят, затем запретят размещать рекламу и ограничат выдачу в поисковиках, заблокируют финансовые переводы, в крайнем случае могут замедлить или вовсе приостановить работу ресурса.