Все о пенсиях в России

два дня назадКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

два дня назадКак узнать размер будущей пенсии

23.04.2024Что потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Роскомнадзор определит, какую информацию о рекламе в Интернете можно предоставлять третьим лицам

29.11.2021 15:56

Автор: Кристина Стащенко

Источник: Regulation.gov.ru

Роскомнадзор определит, какую информацию о рекламе в Интернете можно предоставлять третьим лицам
  © pixabay.com

Роскомнадзор разработал три проекта приказа (1, 2, 3). Ими устанавливается, какую информацию о размещённой в Интернете рекламе ведомство сможет хранить и предоставлять третьим лицам, определяется порядок предоставления таких сведений, а также устанавливаются требования к программам для учёта рекламных объявлений. 

Речь идёт о доступе рекламодателя, рекламораспространителя, оператора рекламных систем, оператора рекламных данных, оператора социальной рекламы к информации о распространённых в Интернете рекламных объявлениях, непосредственно касающейся их прав и обязанностей.

Ранее президент Владимир Путин подписал закон, согласно которому в России создадут единую информационную систему учёта рекламы в Интернете. Согласно ему, сбор и обработка информации о рекламе в Интернете, учёт и хранение таких данных, а также доступ к ним будут автоматизированы. Создание и ведение ресурса предлагается с 1 сентября 2022 года поручить Роскомнадзору.

Магазинам могут запретить требовать персональные данные покупателей

Так, в системе можно будет найти информацию о размещённой в Интернете рекламе, её распространителях, операторах и посредниках, а также о рекламодателях.

Новым документом предлагается определить, какой информацией должен владеть Роскомнадзор и в каком порядке предоставлять её, установить требования к программному обеспечению и ведению реестра рекламы. 

Планируется, что документ будет действовать в период с 1 сентября 2022 года по 1 декабря 2028 года. 

Согласно проекту, Роскомнадзор будет владеть информацией об объектах рекламирования, объёмах показа рекламы на различных площадках, идентификаторах рекламы (числовые коды, которые позволяют идентифицировать рекламные объявления). Также в ведомстве будут хранить сведения о периоде размещения рекламы и данные о договорах, заключённых между рекламодателем, рекламораспространителем и оператором рекламных систем. 

Пользователей соцсетей хотят оградить от навязываемых в Интернете услуг

Кроме того, Роскомнадзор получит сведениями о рекламодателях, рекламораспространителях и операторах рекламных систем. В частности, их ИНН, юридический адрес. 

Чтобы получить необходимую информацию в Роскомнадзоре, указанные учреждения должны будут направить соответствующий запрос через свой личный кабинет на портале ведомства. В нём, в частности, должен содержаться ИНН и ОГРН направляющего запрос учреждения, а также период времени, за который необходимо получить информацию, и идентификаторы рекламы.

Информация предоставляется Роскомнадзором бесплатно. 

Что касается требований к программному обеспечению для учёта рекламы в Интернете, то такое ПО не должно обновляться удалённо без авторизации. Кроме того, оно должно позволить хранить информацию о распространённой в Интернете рекламе в течение не менее пяти лет с момента ее предоставления в информационную систему, а саму рекламу — не менее трёх лет. 

В Госдуме предлагают блокировать «умную ленту» соцсетей по желанию пользователя

Кроме того, ПО должно автоматически выявлять несоответствия в полученных, проверенных и уточнённых данных о распространённой в Интернете рекламе. 

Также документ содержит требования к идентификатору рекламы, который формирует ПО оператора рекламных данных.

Ранее вице-спикер Совета Федерации Николай Журавлёв заявил, что недобросовестная контекстная реклама в Интернете, использование чужих фирменных наименований и информации о госучастии нуждаются в госрегулировании.