Контекстную рекламу хотят отрегулировать законодательно

28.05.2021 18:48

Автор: Тамила Аскерова

Контекстную рекламу хотят отрегулировать законодательно
  ©  Пресс-служба Совета Федерации

Недобросовестная контекстная реклама в Интернете, использование чужих фирменных наименований и информации о госучастии, нуждаются в госрегулировании, заявил вице-спикер Совета Федерации Николай Журавлёв, говоря о планах по законопроектной деятельности на Съезде Ассоциации банков России. Об этом сообщает пресс-служба палаты регионов.

Он, в частности, предложил участникам мероприятия ряд тем, над которыми предстоит совместная работа.

«Это, в том числе, мисселинг (недобросовестная практика продажи — Прим. ред.) и миспрайсинг (покупка или услуга по цене, значительно отличающейся от реальной, — Прим. ред.). В этом контексте важно не упустить тему регулирования рекламы, в том числе в интернете, контекстной рекламы, использования чужих фирменных наименований, использование информации о госучастии», — приводит пресс-служба слова Журавлёва.

Сенатор обратил внимание, что важно продолжить работу по повышению финансовой грамотности граждан, защите прав вкладчиков по расширению страхования для среднего бизнеса, систематизации и упорядочиванию регуляторных изменений, цифровизации, регулированию экосистем, поддержке экспорта и ESG (экологического, социального и корпоративного управления).

Он указал, что ряд инициатив предстоит разработать, но над многими законопроектами работают уже сейчас. В частности, он привёл в пример проекты законов о рейтингах как единственном объективном критерии допуска банков к размещению денег, о финансовых пирамидах и блокировке сайтов, используемых для рекламы недобросовестных кредиторов и фишинга.

«Совет Федерации и Ассоциация банков России являются давними, надёжными партнерами в законотворческом процессе. Совместно нам удаётся вырабатывать предложения, которые направлены на совершенствование работы банковской системы, повышение финансовой грамотности населения и доступности финансовых услуг, создание эффективного рынка ценных бумаг, развитие современных цифровых сервисов», — отметил Журавлев.

Заместитель председателя Совфеда среди принятых отметил закон о неквалифицированных инвесторах. «Второй пакет мы рассмотрим на ближайшем заседании палаты. Помимо переноса срока тестирования, он также предусматривает введение правил продаж. Они должны обеспечить полноценное информирование граждан о продуктах, лице их предоставляющем, рисках и т.д.», — рассказал сенатор.

По его словам, в ближайшее время в палате регионов ждут рассмотрения законов об ужесточении ответственности для нелегальных кредиторов, вплоть до уголовной. Кроме этого, Госдума приняла закон о расширении перечня инструментов для инвестирования средств пенсионных накоплений за счет клиринговых сертификатов участия и депозитов небанковских кредитных организаций с функциями центрального контрагента.

Читайте также:

• На такой кредит я не подписывался • Минцифры разработало критерии отнесения информации в Интернете к соцрекламе • Для «чёрных кредиторов» могут ввести уголовную ответственность

«Совсем недавно мы также обсуждали вопрос выделения отдельного лимита инвестирования пенсионных накоплений НПФ для секъюритизации… Мы также предлагали исключить отсылку на платежи третьих лиц в пользу приоритизации рейтинга в определении риска. Это стимулировало бы развитие этого сегмента», — сказал Журавлев.

Парламентарий выделил среди знаковых законов, принятых в 2020 году, законы о цифровых финансовых активах, обязательном контроле в сфере противодействия отмыванию денег, маркетплейсе. 

Он также подчеркнул, что банковская система должна стать одним из драйверов восстановления экономики страны, так как играет ключевую роль в реализации тех пунктов общенационального плана, которые непосредственно связаны с финансовой системой. Это создание длинных денег, поддержка цифровой трансформации экономики, проектное финансирование, развитие ипотеки и расширение доступности финансирования для реального сектора, прежде всего, для малого бизнеса, пояснил сенатор.

Ранее замруководителя Аппарата Правительства РФ Леонид Левин, будучи председателем Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, обращал внимание на правовой вакуум в сфере регулирования больших пользовательских данных, который лишает граждан необходимой защиты. В частности, указывал он, это касается контекстной рекламы в Интернете. 

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в июне.

Ещё материалы: Николай Журавлев

Просмотров 6451