Работник не должен нести расходы из-за перехода на электронные трудовые книжки, сообщили в Минтруде
Работник не должен нести расходы, связанные с переходом на электронные трудовые книжки. Об этом сообщила директор департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнёрства Минтруда России Марина Маслова.
«Одним из принципов должна стать бесплатность для работника ведения электронного документооборота, чтобы это не приводило к расходам связанным с приобретением электронных устройств, электронной подписи, это же касается и времени работы», — цитирует Маслову ТАСС.
Кроме того, ведение электронного документооборота не должно быть обязательным для работодателя, подчеркнула она. Это связано с тем, что переход на такую систему влечёт за собой дополнительные расходы.
Эксперты рабочей группы по нормативному регулированию АНО «Цифровая экономика» 18 июля одобрили законопроект о переводе трудовых книжек в электронный формат. Версия этого документа будет составлена на основе данных системы учёта Пенсионного фонда России.
Также инициатива предполагает и введение нового подхода в кадровом документообороте. Трудовые договоры можно будет заключать в электронной форме — для этого потребуется лишь согласие сотрудника и соответствующая верификация. Также у каждого работника появится свой онлайн-кабинет.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев 26 июня рассказал, что компании начнут передавать документы в электронном виде в Пенсионный фонд с 1 января 2020 года. В течение 2019 года необходимо решить все связанные с этим правовые и организационные вопросы, а также проинформировать и подготовить работников.
В минувший понедельник в пресс-службе Минтруда рассказали ТАСС, что трудовые книжки просуществуют до 1 января 2027 года. К этому времени должен закончиться переход на электронный формат. В ведомстве добавили, что законопроект о переходе на электронные трудовые книжки замглавы Минтруда Любовь Ельцова представила на заседании рабочей группы Российской трёхсторонней комиссии, которая поддержала инициативу.