Потребительские споры предложили вести онлайн

Потребительские споры предложили вести онлайн

фото: pexels.com

В России могут узаконить онлайн-процедуру урегулирования потребительских споров. Такой законопроект (№ 1138398-7) Госдума планирует рассмотреть в первом чтении на одном из пленарных заседаний в весеннюю сессию.

Сейчас потребительские споры регулирует закон «О защите прав потребителей». Там не предусмотрена возможность решения таких вопросов в электронном виде. Не говорится об этом и в законе «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника».  

В связи с этим правительство предлагает создать правовую основу для развития системы альтернативных дистанционных механизмов урегулирования споров. Сторонами смогут выступать потребители и адресаты требований, а также нейтральные лица — специалисты, эксперты, медиаторы. При этом услуги онлайн-сервиса для потребителей будут бесплатными. Такой сервис может быть организован на портале госуслуг. 

Согласно документу, обязательное участие в онлайн-урегулировании споров может быть только если досудебный порядок онлайн-урегулирования споров установлен договором с потребителем. Законопроект предполагает, что в процессе урегулирования спора можно будет изменить требования потребителя по согласованию с ним. Например, вместо устранения недостатков товара, можно договориться о возврате товара и денег за него, или о скидке для покупателя.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в апреле.

Просмотров 1154

08.04.2021 00:52