Потребительские споры предложили вести онлайн
фото: pexels.com
В России могут узаконить онлайн-процедуру урегулирования потребительских споров. Такой законопроект (№ 1138398-7) Госдума планирует рассмотреть в первом чтении на одном из пленарных заседаний в весеннюю сессию.
Сейчас потребительские споры регулирует закон «О защите прав потребителей». Там не предусмотрена возможность решения таких вопросов в электронном виде. Не говорится об этом и в законе «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника».
В связи с этим правительство предлагает создать правовую основу для развития системы альтернативных дистанционных механизмов урегулирования споров. Сторонами смогут выступать потребители и адресаты требований, а также нейтральные лица — специалисты, эксперты, медиаторы. При этом услуги онлайн-сервиса для потребителей будут бесплатными. Такой сервис может быть организован на портале госуслуг.
Согласно документу, обязательное участие в онлайн-урегулировании споров может быть только если досудебный порядок онлайн-урегулирования споров установлен договором с потребителем. Законопроект предполагает, что в процессе урегулирования спора можно будет изменить требования потребителя по согласованию с ним. Например, вместо устранения недостатков товара, можно договориться о возврате товара и денег за него, или о скидке для покупателя.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в мае.