Понятие «ложный вызов» закрепят законодательно

Работу скорой решено усовершенствовать кардинальными мерами

Понятие «ложный вызов» закрепят законодательно

Фото: ПГ/Владимир Афанасьев

Оснастить бригады скорой помощи видеорегистраторами и законодательно закрепить понятие ложного и необоснованного вызовов — с такими предложениями выступили представители партпроектов «Единой России» «Народный контроль» и «Здоровое будущее».

Скорая приедет. Но не сразу

После смерти Дмитрия Марьянова на врачей скорой помощи обрушился шквал критики. Кто виноват в гибели актёра и какие законодательные инициативы нужны для совершенствования работы этой службы, депутаты и эксперты решали за «круглым столом» в Государственной Думе.

Спорить о том, по чьей вине друзья артиста отменили вызов скорой и решили везти его в больницу самостоятельно, не пришлось. Представленная запись разговора друга актёра с диспетчером доказывала: в неотложке к звонку отнеслись как минимум безответственно. Знакомый Марьянова постарался донести до сотрудника скорой, что его друг жалуется на боль в ноге, побледнел, весь в испарине, а также у него не измеряется артериальное давление. Однако диспетчер начала допытываться, как именно пациент может рассказать о боли в ноге, если у него нельзя измерить артериальное давление, а значит, он почти не дышит. За этим следует уточнение: «Пил, что ли?» После довольно продолжительного диалога женщина выносит вердикт: скорую она пришлёт, однако машину «придётся ждать, потому что много вызовов».

«Запись разговора доказывает, что диспетчер сам дал повод к тому, чтобы родственники и друзья актёра отменили вызов и обратились к другим лицам, чтобы доставить пациента в медицинскую организацию», — указал на «круглом столе» на тему «Скорая помощь как она есть. Реальность и перспективы» 19 октября в Государственной Думе заместитель министра здравоохранения Московской области Владимир Ющук.

Чиновник напомнил, что в тот день вызовы в этом районе обслуживали шесть бригад скорой. «И рядом была бригада, которая выезжала не на экстренный вызов. Её можно было перенаправить к актёру», — сказал он.

Предварительное расследование показало, что, приняв вызов, именно это диспетчер и попыталась сделать. «Однако её излишние комментарии вызывающие расценили как то, что бригады они не дождутся», — пояснил Ющук.

По мнению члена Комитета Госдумы по охране здоровья, координатора партийного проекта «Единой России» «Здоровое будущее» Николая Герасименко, принципиальная ошибка диспетчера заключалась в том, что она читала «нотации» вместо того, чтобы сразу высылать машину, раз давление «по нулям».

Задача должна быть одна — взять человека в точке А и как можно скорее перевезти туда, где ему окажут квалифицированную помощь.

Диспетчеры скорой обязаны разговаривать с людьми так, чтобы у них появилось понимание — на том конце провода есть огромное желание помочь и помочь как можно быстрее, считает первый заместитель председателя Комитета нижней палаты по охране здоровья Наталья Санина. «В данном случае диспетчер оказалась некомпетентной, она теряла время», — подчеркнула парламентарий.

При этом, по мнению депутата, при повторном разговоре, когда знакомые актёра вызов отменяли, диспетчер должна была попросить их этого не делать, пояснив, что с другого вызова уже снимается бригада и медики приедут оперативно. «Справедливо, что после произошедшего диспетчер был снят с работы в течение 30 минут», — подчеркнула Наталья Санина.

Скорой тоже нужна помощь

Следственный комитет России по Московской области возбудил уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей», а эксперты обратили внимание на то, что работу скорой нужно совершенствовать системными методами.

Как сообщила член Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, координатор партпроекта «Единой России» «Народный контроль» Анна Кувычко, несколько месяцев активисты проекта выезжали с бригадами скорой в ночные и дневные смены, чтобы понять проблемы этого сегмента системы здравоохранения. «При решении этих проблем нужно соблюдать интересы как пациентов, так и врачей», — подчеркнула она.

Главврач московской городской клинической больницы №71 Александр Мясников предложил подумать над тем, что именно требуется от бригад скорой в первую очередь. «Конечно, если диспетчер, услышав, что у человека нет давления и он в холодном поту, говорит: «Все машины заняты», — комментарии излишни. Это непрофессионализм. Но вообще проблема здесь намного шире, — сказал он. — Мы до сих пор не можем определить, что именно мы от скорой хотим. Я видел, как бригада приезжает на вызов и начинает останавливать желудочное кровотечение, обкладывая пациента замороженной курицей. Теряя при этом время. Ведь этого пациента нужно как можно скорее везти в больницу».

По мнению эксперта, бригады скорой не должны заниматься лечением на дому. «Задача должна быть одна — взять человека в точке А и как можно скорее перевезти туда, где ему окажут квалифицированную помощь», — пояснил он.

Не менее серьёзной проблемой, по мнению медиков, стала и привычка многих россиян вызывать неотложку по самым пустяковым поводам — просто померить давление или проверить исправность градусника. Формально ответственность за это в законодательстве предусмотрена — штраф от тысячи до полутора тысяч рублей. Тем не менее подавляющее большинство россиян об этом даже не знает. Причина в том, что само понятие «необоснованный» или «ложный» вызов в законах чётко не определено, а значит, и наказать за это не так просто. Эту недоработку в Госдуме намерены исправить, указали парламентарии.

Мероприятия, проведённые активистами «Народного контроля», уже обозначили темы, которые требуют решения. По мнению Анны Кувычко, это необходимость оснащения бригад скорой помощи видеорегистраторами, которые позволят решать конфликтные моменты с пациентами, разработка и законодательное закрепление понятия ложного и необоснованного вызовов и внедрение системы мер ответственности за них.

Автор: Ольга Шульга

Ещё материалы: Николай Герасименко

Просмотров 5575

19.10.2017 18:56