Все о пенсиях в России

два дня назадКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

два дня назадКак узнать размер будущей пенсии

23.04.2024Что потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Подавать жалобы в госучреждения предлагают через «одно окно» на портале госуслуг

Тема: Пленарное заседание Госдумы 27 октября 2022 года

27.10.2022 13:52

Автор: Евгения Филиппова

Подавать жалобы в госучреждения предлагают через «одно окно» на портале госуслуг
  © Тимур Ханов/ПГ

Система, когда можно подать обращение или жалобу в орган власти и различные учреждения, включая медицинские и образовательные, предложили сделать бессрочной. Соответствующие поправки в Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан» Комитет Госдумы  по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений на заседании 27 октября рекомендовал Госдуме принять в первом чтении. 

Авторами инициативы стали депутаты от «Единой России» председатель Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольга Тимофеева, первый заместитель руководителя фракции Дмитрий Вяткин и зампред Комитета по информполитике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин.

Согласно законопроекту, можно будет подать обращение или жалобу в органы власти или в различные бюджетные учреждения — поликлиники, больницы, образовательные организации, социальные службы и другие, — через «одно окно», созданное на Едином портале государственных и муниципальных услуг. С ноября 2020 года такая система действует в качестве эксперимента. Человек может подавать обращение через свой личный кабинет на «Госуслугах» и получить ответ туда же. Эксперимент должен завершиться в конце этого года. Законопроект делает такую систему бессрочной.

Читайте также:

• В Госдуме проработают вопрос полного финансирования устранения цифрового неравенства • Пенсионеры Крайнего Севера смогут возместить проезд на отдых через «Госуслуги» • Минцифры предложило разрешить вход на «Госуслуги» по биометрии с 15 декабря

Около 10 миллионов обращений поступило за два года через единый канал, рассказала Ольга Тимофеева. «В целом портал должен ускорить работу с обращениями граждан. По некоторым видам обращений регионы или федеральные органы власти сами вводят сокращенные сроки рассмотрения обращений, и эти сроки реально соблюдаются. Вместе с Минцифры мы сейчас проанализируем, какие нужны технические доработки. Для тех структур, которым еще нужны время и деньги на интеграцию в единую систему, предусмотрим переходный период», — отметила Тимофеева.

Другие каналы связи с органами власти также останутся. «Для людей старшего поколения это важно. Они не привыкли работать в интернете, хотят писать письма на бумаге. Никто этого не запрещает», — добавила парламентарий.

Кроме того, по ее словам, некоторые регионы и федеральные органы исполнительной власти интегрировали в систему свои платформы.