Теракт в «Крокус Сити Холле»

14:09Еще один пострадавший в «Крокус Сити Холле» умер в больнице

13:42Reuters: В Таджикистане задержали девять человек по делу о теракте в «Крокусе»

12:58Горелкин: После «Крокуса» зарубежные IT-площадки повели себя «омерзительно»

Пешеходов хотят осветить по ГОСТу

Депутат Вячеслав Лысаков считает, что корректировка ПДД позволит спасти тысячи жизней

25.12.2017 00:01

Автор: Геннадий Мельник

Пешеходов хотят осветить по ГОСТу

Фото: РИА Новости/Виталий Аньков

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков направил в Правительство письмо (есть в распоряжении «Парламентской газеты»), в котором просит внести в ПДД поправку, обязывающую пешеходов пользоваться световозвращающими жилетами, браслетами и наклейками, соответствующими специальному нацстандарту.

Неравенство участников дорожного движения

Как следует из письма, адресованного первому главе Правительственной комиссию по безопасности дорожного движения, вице-премьеру Игорю Шувалову, корректировка ПДД позволит спасти жизни тысяч пешеходов.

Новые дорожные знаки: как они выглядят и что означают

В середине марта 2018 года вступит в силу новый пункт Правил дорожного движения, обязывающий владельцев автотранспортных средств надевать одежду со световозвращающими элементами при вынужденной остановке вне населённых пунктов ночью или в условиях плохой видимости. Согласно статистике ГИБДД, за первые полгода 2017- го в темное время суток под колеса автомобилей попали 66 водителей — их было просто не видно. Решение этой проблемы было проведено по аналогии с пешеходами, которых три года назад обязали «подсвечивать» себя на неосвещённых загородных дорогах с помощью световозвращающих брелоков, повязок, браслетов, полос и значков.

ГИБДД утверждает, что после того, как было введено это правило, количество ночных наездов на пешеходов сократилось на 10 процентов.

Однако цифры по-прежнему пугающие: за первое полугодие 2017-го года жертвами подобных инцидентов стали более 7,5 тысячи человек (из них 1321 погибли, 6537 получили ранения и травмы).

«Главная проблема в том, чтобы эти световозвращающие жилеты и наклейки были настоящими, а не подделками из стран Юго-Восточной Азии, которые хлынули на наш рынок после появления новой нормы в ПДД», — рассказал «Парламентской газете» Вячеслав Лысаков.

Он отметил, что в свежих изменениях Правил дорожного движения МВД нашло возможность защитить водителей от некачественных жилетов и накидок, указав в новом пункте ПДД, что изделия должны соответствовать требованиям ГОСТа 12.4.281-2014. Техстандарт был разработан для спецодежды повышенной видимости, которую используют, к примеру, дорожные рабочие.

«Считаю, — пишет депутат в обращении, — что возможно и логично позаботиться и о пешеходах и дополнить абзац 5 пункта 4.1. ПДД :

«При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами, изготовленными в соответствии с ГОСТ Р 57422 — 2017, и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств».

Сколько стоит безопасность

Воспитывать участников дорожного движения начнут с раннего детства
В марте этого года Росстандарт утвердил специальный ГОСТ Р 57422-2017 «Световозвращающие элементы и изделия для пешеходов и других участников дорожного движения», разработанный по инициативе общественных организаций на собранные ими средства. Он распространяется на световозвращающие изделия в виде подвесок, повязок, манжет, браслетов, значков, брелоков, шевронов и других аналогичных изделий.

Национальный стандарт требует, чтобы светоотражатели были видны за 300-400 метров в дальнем свете фар. При этом они не должны терять свои качества от стирок и перепадов температуры, а также содержать вредных химических примесей, в том числе, фталатов. Однако стандарт носит необязательный, исключительно рекомендательный характер, отчего отечественный рынок наводнили низкопробные световозвращающие элементы, которые становятся видны только за 50 метров.

«Они красивые, но абсолютно бесполезные. На скорости 110 км/ч (90 км/ч разрешённая скорость за городом плюс 20 км/ч ненаказуемое превышение) автомобиль в секунду пролетает больше 30 метров. Водитель просто не успеет отреагировать на появившегося из темноты пешехода», — рассказал «Парламентской газете» глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов.

Поэтому в Европе действует стандарт, по которому видимость человека в жилете или с подвеской на одежде должна быть не менее 300 метров, но там скорость движения на дорогах, где может появиться пешеход, гораздо ниже, чем в России», пояснил эксперт

По словам Соколова, в России нет собственного производства световозвращающего материала. Российские компании, изготавливающие «светящиеся» аксессуары, используют импортные плёнки. Это очень дорогая и высокотехнологичная продукция. Минпромторг восемь лет назад оценил в несколько миллиардов рублей разработку отечественного материала для производства изделий, повышающих заметность человека на ночной дороге.

Специалист подчеркнул, что качественный световозвращатель стоит недешево. Сделанный из соответствующей ГОСТу плёнки двухсторонний красивый и эффективный светоотражатель диаметром 6 см стоит, к примеру, 55-60 рублей, в то время как плохо видимое китайское украшение — 25-30 рублей.

«Нужно ли переплачивать за безопасность, пока каждый решает сам. Если стандарт станет обязательным, риск быть сбитыми на ночной трассе у пешеходов станет гораздо ниже», — заключил Соколов.

 
Читайте нас в Telegram
Просмотров 10036

Ещё материалы: Вячеслав Лысаков