Выборы 17-19 сентября 2021 года

00:24Неверов заявил, что фракция «Единой России» в VIII созыве Госдумы обновится наполовину

00:16Руденя и Гладков выигрывают на выборах губернатора Тверской и Белгородской областей

вчераКадыров и Здунов лидируют на выборах после обработки первых протоколов

Операторов техосмотра могут обязать сверять номера на авто

МВД предложило внести дополнительные изменения в правила прохождения ТО

18.12.2018 14:07

Автор: Геннадий Мельник

Операторов техосмотра могут обязать сверять номера на авто
Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

В дополнение к правительственным поправкам об усовершенствовании процедуры техосмотра, которые сейчас находятся на рассмотрении Госдумы, МВД предложило вовсе запретить автомобилям с изменёнными компонентами проходить проверку. Если эту инициативу примут, для прохождения ТО номера кузова, рамы или шасси должны будут соответствовать данным в документах на машину.

Восстановленные авто поставят на особый контроль

В соответствии с документом МВД, который опубликован на портале проектов нормативных правовых актов, оператор техосмотра перед началом должен будет проверить регистрационные документы, сверив номера кузова, рамы, кабины, шасси транспортного средства с данными, указанными в паспорте транспортного средства (ПТС). Если они не совпадают, то оператор откажет в оказании услуги заявителю и внесёт соответствующую запись в единую информационную систему, которую контролирует ГИБДД.

Как рассказал «Парламентской газете» зампред Комитета Совета Федерации по конституционному и госстроительству Александр Башкин, требование внести изменения в регистрационные документы в случае замены номерных компонентов автомобиля существует и в настоящее время. Если проигнорировать данное обязательство, то собственнику грозит штраф в размере от 1500 до 2000 рублей.

«Владелец транспортного средства имеет право на замену двигателя или кузова после, например, аварии, — пояснил сенатор. — Но забывает часто произвести требуемые изменения в документах. Очевидно, предложения МВД продиктованы желанием обеспечить исполнение автовладельцами выполнения требований законодательства».

Вместе с тем у потенциальной нормы очень большой коррупционный потенциал, считает координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов.

«Предположим, вы приехали на техосмотр, а оператор вам говорит, что «не может» прочитать одну цифру номера на кузове машины и считает, что он не соответствует данным в ПТС, — привёл пример Пётр Шкуматов. — Никакой ответственности за ошибку оператора не предусмотрено. А если вы будете упорствовать, он просто внесёт отметку в базу данных ГИБДД, чтобы ваш автомобиль остановили на первом же посту и отправили на штраф-стоянку».

Эксперт уверен, что полномочия операторов ТО по сверке номеров на авто — это прямой путь к вымогательству.

Как зарегистрировать изменения конструкции авто

После изменения конструктивных особенностей автомобиля требуется внести данные о проделанной работе в ПТС. Процедура достаточно сложная, и отчасти из-за этого многие автовладельцы её сторонятся.

Для начала необходимо получить свидетельство о безопасности автомобиля после реконструкции и возможности его эксплуатации, и только потом, на основе полученного свидетельства, можно вносить изменения в документацию.

Очевидно, предложения МВД продиктованы желанием обеспечить исполнение автовладельцами выполнения требований законодательства.

Свидетельство о безопасности транспортного средства выдадут после целого ряда действий. Автовладелец должен пройти ТО для выявления технической возможности на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Потом с полученными результатами обратиться в технический надзор ГИБДД, где уже взять разрешение на проведение реконструкции. И только затем можно приступать к переделке автомобиля. После чего ГИБДД выдаст свидетельство о сделанных изменениях.

Заплатить за выдачу свидетельства придётся 850 рублей, приложив квитанцию об оплате госпошлины к общему пакету документов. За внесение изменений в ПТС, касающихся реконструкции автомобиля, потребуется внести ещё 800 рублей.

Что ещё нового в техосмотре

Госдума 13 декабря приняла в первом чтении правительственный законопроект, предполагающий обязательную фиксацию техосмотра на фото и видео. Все данные должны передаваться по Сети в облачное хранилище, а оттуда — в Единую информационную систему техосмотра (ЕИС ТО). Установку камер на пунктах ТО оплатят сами мастерские, а хранение данных будет оплачиваться за счёт бюджета.

Также инициатива устанавливает государственный надзор за компаниями, которые проводят диагностику. В частности, МВД будет следить за тем, как они соблюдают правила проведения техосмотра. Из текста законопроекта следует, что это будет происходить только в виде внеплановых проверок.

Соответствие операторов ТО требованиям аккредитации будет контролировать Российский союз автостраховщиков (РСА). К слову, корректируется и сама процедура аккредитации: она станет более чёткой и прозрачной, появится обязанность выезда на место при аккредитации.

Сами диагностические карты теперь будут оформлять в электронном виде. Заверять их будет технический специалист с помощью квалифицированной электронной подписи. Это поможет, в том числе, эффективно противодействовать торговле данными для входа в эту информационную систему и оформления диагностических карт посредниками

Кроме того, инициатива устраняет административные барьеры и противоречия в законе о техническом осмотре. В частности, из перечня документов, представляемых оператору технического осмотра, предлагается исключить доверенность владельца транспортного средства.

Федеральная антимонопольная служба проследит за тем, чтобы при введения новых правил технического осмотра автомобилей стоимость этой услуги не выросла в разы.