Онищенко предложил «разобраться» с производителями фастфуда

04.06.2021 09:10

Автор: Кристина Стащенко

Онищенко предложил «разобраться» с производителями фастфуда
Геннадий Онищенко © Пресс-служба Госдумы

Необходимо урегулировать доступ на российский рынок продукции Nestle, а также «разбираться» с фастфудом, который разрушает культуру питания россиян, заявил первый зампред Комитета Госдумы по образованию и науке, бывший главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко. Об этом в пятницу сообщает ТАСС.

Ранее газета Financial Times сообщила, что швейцарская компания Nestle призналась в том, что 60 процентов её продукции не соответствует международным стандартам здорового питания. Это следует из попавшей в распоряжение издания презентации производителя. При это в 2019 году глава Роспотребнадзора Анна Попова, выступая в Совфеде, сообщала, что специалисты ведомства нашли в сушеных кашах этого бренда ГМО, не зарегистрированные в России.

Онищенко считает, что в свете последних новостей нужно не просто запретить Nestle, а вызвать их и предложить: или вы меняете свою политику, или мы вас просто уберем с нашего рынка. «Тем более, что это продукция не первой необходимости», — констатировал депутат.

По словам политика, также необходимо «разобраться» с фастфудом, в том числе с McDonalds. Парламентарий считает, что его появление в короткие сроки практически разрушило «многовековую культуру питания» россиян, и теперь »есть картошку фри на остановке автобуса считается почти нормой».

Такие пищевые привычки «ломают» эндокринную систему и приводят к детскому ожирению, уверен Онищенко. «Это очень опасная тенденция, которая прежде всего влияет на здоровье, и этим тоже надо заниматься», — уверен бывший главный санитарный врач РФ.

В качестве позитивного примера он привел опыт других стран, в которых McDonalds адаптировал свое меню под местную кухню. «Ничего, заставили. <...> Они пришли и сделали те продукты, которые характерны для данного народа. Хотя осталась вывеска их», — рассказал политик.

Ранее в Совете Федерации заявляли о готовности разработать законопроект, ограничивающий рекламу газировки и фастфуда, так как их чрезмерное потребления ведет к ряду заболеваний. Аналогичные меры рассматривали и в Великобритании в рамках национальной стратегии по борьбе с ожирением. 

 

Ещё материалы: Геннадий Онищенко

Просмотров 1970