На платных дорогах сократят количество пунктов оплаты

Тема: Пленарное заседание Госдумы 23 сентября 2020 года

На платных дорогах сократят количество пунктов оплаты

Фото: mos.ru

Въезд транспортных средств на платные автомобильные дороги может осуществляться как свободно, так и через шлагбаум (безбарьерный и барьерный въезд)​​​. При безбарьерном въезде оплата будет производиться с помощью электронного средства регистрации проезда, что позволит сократить количество пунктов взимания платы и скопления на них машин. Закон об использовании платных автодорог Госдума приняла в третьем чтении.

После вступления закона в силу правила оказания услуг по организации проезда транспорта по платным автодорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения будут утверждаться Правительством России, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления. В то время как правила оказания услуг по организации проезда по платным частным автодорогам устанановят собственники таких дорог. Согласно закону, плата за проезд не должна превышать максимальный размер и быть равной для всех транспортных средств одной категории на этой дороге, уточняется в документе.

Въезд транспортных средств на платные автомобильные дороги может осуществляться как свободно, так и через шлагбаум (безбарьерный и барьерный въезд)​​​.

При барьерном въезде пользователь вносит плату при въезде или выезде на платную дорогу или платный участок, в том числе с использованием электронного средства регистрации проезда, при безбарьерном въезде — только с помощью электронного средства регистрации проезда. Уточняется, что если такое средство не используется на дороге, или у пользователя отсутствует электронное средство регистрации проезда, или пользователем, использующим такое средство, предварительно не были перечислены деньги оператору, то плата должна быть предоставлена в течение пяти суток после выезда с дороги.

Таким образом, законопроект направлен на развитие системы free-flow (свободный поток), позволяющей сократить количество классических пунктов взимания платы (то есть тех, где автомобилю нужно останавливаться).

Как отмечают в профильном комитете палаты, нововведения приведут к повышению эффективности и привлекательности платных автомобильных дорог. А это, в свою очередь, поспособствует снижению количества автомобилей на бесплатных автомобильных дорогах и повышению их пропускной способности.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в апреле.

Просмотров 763

23.09.2020 12:37