Проезд граждан в общественном транспорте пусть оплатят автомобилисты

В Минтрансе придумали, как убить трех зайцев: и денег не тратить, и от пробок избавиться, и светлое будущее россиянам обеспечить

Проезд граждан в общественном транспорте пусть оплатят автомобилисты

Фото: Геннадий Михеев / ПГ

С 2035 года в России могут ввести бесплатный проезд в общественном транспорте, говорится в проекте стратегии, разработанной в Минтрансе. Но при этом ведомство планирует с 2025 года взимать с автомобилистов плату за пользование дорогами регионального значения, а с 2035 — за проезд по всем трассам. Парламентарии считают, что это недопустимо и вызовет волну возмущения в обществе.

Города решили избавить от дорожных пробок    

В марте правительство частично одобрило проект транспортной стратегии, но окончательный вариант документа Минтранс внесёт в кабмин в феврале 2021 года. В ведомстве уже подготовили новые нормы, которые могут войти в стратегию, сообщает РБК 11 сентября. Предусматривается отмена оплаты проезда на метро, в автобусах и других видах общественного транспорта. Но это может произойти при условии внедрения механизма «пользователь платит» для всех категорий автомобилистов. В 2025 году хотят ввести плату за пользование региональными дорогами, а с 2035 года распространить это правило и на все остальные. Эта схема будет стимулировать граждан пересаживаться на общественный транспорт. В итоге снизится количество заторов, а многие россияне пересядут на велосипеды и самокаты, полагают в ведомстве.

Также, по мнению авторов документа, этот механизм будет способствовать росту финансирования дорожной инфраструктуры и регулированию ее использования.

Не нужно лезть в карман автовладельцев

В Комитете Госдумы по транспорту поддержали предложение об отмене платы за проезд в автобусе и метро. По словам зампреда Комитета Александра Старовойтова, это можно субсидировать из федерального бюджета, разработав соответствующую федеральную целевую программу. «Но при этом я не согласен с тем, что компенсировать эти расходы нужно из кармана автовладельцев, — сказал депутат «Парламентской газете». — Такая концепция не будет поддержана большинством населения». По словам Старовойтова, правительство при принятии окончательного решения должно исходить, в первую очередь, из интересов граждан.

Переход к платному пользованию автомобильными дорогами приведёт к негативным последствиям, считает первый зампред Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский. «На мой взгляд, сейчас в России действует более интересная и прогрессивная форма: высокоскоростные, более качественные дороги платные, а за проезд по обычным дорогам платить не нужно. Платной может быть только та трасса, у которой есть бесплатная альтернатива», — уверен сенатор. Он отметил, что летом даже на платных дорогах были очереди и пробки, и посоветовал Минтрансу заняться организацией платных трасс таким образом, чтобы по ним было удобно ездить.   

«Антинародной и чудовищной» назвал идею Минтранса координатор движения автовладельцев «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов. «Это абсолютно неправильная идея. Полагаю, что авторы инициативы решили переложить все расходы по содержанию автомобильных дорог с бюджета на плечи людей, которым и так тяжело», — сказал эксперт «Парламентской газете».  

Лысаков предложил пересесть на электромобили

Предлагаемые Минтрансом меры по введению бесплатного проезда на общественном транспорте с одновременным введением платы для автомобилистов не будут поддержаны в обществе в целом и законодателями в том числе, сказал «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Автомобилисты, по его словам, и так больше других категорий граждан платят государству за возможность передвигаться по дорогам на собственном автомобиле, учитывая довольно высокий транспортный налог, утилизационные сборы, постоянно растущую стоимость топлива. Чтобы разгрузить дорожную сеть, следует строить новые дороги, а экологию можно сберечь, используя экологически чистый транспорт — эти меры Лысаков предложил включить в новую транспортную стратегию России.

Депутат сообщил, что в большинстве стран ЕС людям возвращают от 5 до 10 тысяч евро, если они покупают электромобиль. «Это считается модным — сохранять экологию и пересаживаться на электрический транспорт. Электромобили покупают политики, деятели культуры, медийные личности», — отметил Лысаков.

Как у них

Платные дороги есть во многих странах. Часто деньги берут за проезд отдельных участков трассы. В Норвегии почти все дороги платные, а оплатить передвижения можно на заправках. В Португалии придётся заплатить за проезд везде, кроме Лиссабона и Порту. В Швеции и Дании платным является только соединяющий две страны мост. В Испании много платных трасс, но взимают фиксированную сумму — около 10 евро за 100 километров. Платных трасс нет в Бельгии, Боснии и Герцеговине, на Кипре и Мальте, в Эстонии, Латвии, Литве, Финляндии, Лихтенштейне и Люксембурге.

Просмотров 2124

11.09.2020 15:54

Пример



Загрузка...

Популярно в соцсетях