Мост в лето: как добраться

Ровно год назад открылось автомобильное движение с материка в Крым

Мост в лето: как добраться

Фото: most.life

15 мая 2018 года президент Владимир Путин торжественно открыл Крымский мост, а рано утром на следующий день по нему проехали первые автомобили. С тех пор прошел ровно год, за это время мост через Керченский пролив превратился в главную дорогу в Крым для миллионов россиян. Насколько удобным стало для отдыхающих путешествие на полуостров и как новая переправа изменила жизнь самих крымчан — анализирует «Парламентская газета».

Туристический рекорд

В прошлом году в Крыму отдохнуло рекордное за все постсоветские годы число туристов — около 6,8 миллиона человек. Больше всего — 47 процентов из них — прибыли в регион по Крымскому мосту, 37 процентов — самолётами и ещё 16 процентов — через государственную границу с Украиной. Эту же тенденцию подтверждают минувшие майские праздники, во время которых полуостров посетили 302 тысячи человек. 56 процентов из них прибыли через Крымский мост, 30 процентов — самолётами и 14 процентов — через государственную границу с Украиной.

В этом году, по прогнозам экспертов отрасли, Крым посетят не менее семи миллионов туристов, и примерно 3,5-4 миллиона из них приедут на полуостров через мост.

Фото: most.life

«С мая поток транспорта в крымском направлении начал постепенно расти и достигнет пиковых нагрузок в июле и августе. В разгар сезона среднесуточная интенсивность потока на Крымском мосту превысит 15 тысяч машин», — рассказал на недавнем заседании Общественного совета по строительству Крымского моста начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков.

«Засада» на «Тавриде»

Как поёт в своей новой песне группа «Любэ», «от Крыма до Кубани можно с ветерком над морем-морем-морем-морем прокатиться. Давай скорее заводи уже мотор. Поехали, включай на полную, столица». И действительно с пересечением собственно Крымского моста никаких проблем не будет. Он находится в состоянии, близком к идеальному. За бесперебойное функционирование объекта отвечают более 100 сотрудников и 35 единиц дорожной техники, работают автоматические комплексы, информирующие водителей о порядке действий в зависимости от погодных условий.

«Засада» скрывается дальше — на строящейся федеральной трассе «Таврида», которая соединяет Керчь и Севастополь. На данный момент её готовность оценивается примерно в 55 процентов. Трасса работает в двухполосном режиме, и эта ситуация сохранится в приближающемся курортном сезоне со всеми вытекающими отсюда последствиями. Трафик будет плотным и небыстрым, местами — с пробками и дорожно-транспортными происшествиями.

Официальное ограничение скорости на трассе сейчас составляет 60 километров в час. На практике все, конечно, едут быстрее, но ГИБДД устанавливает новые и новые видеокамеры, которые кладут конец этой вольнице. При этом с заправками и другой дорожной инфраструктурой проблем уже практически нет.

Описанные выше неудобства канут в Лету после того, как в конце 2020 года по «Тавриде» откроется наконец четырёхполосное движение с ограничением скорости в 110 километров в час. Почувствовать, каково это будет — передвигаться по современному автобану, которого здесь отродясь не бывало, на отдельных участках можно уже сейчас — пусть и не до конца легально. Повторюсь, официальное ограничение скорости пока 60 километров в час.

В ожидании поезда

Благодаря строительству Крымского моста полуостров и материк фактически стали единым транспортным целым. Пожалуй, именно этот фактор является пока самым зримым при оценке влияния, которое оказала реализация проекта как на регион, так и на всю страну. Самым зримым, но далеко не единственным.

Открытие моста дало толчок ключевым сферам экономики полуострова — не только туризму, но и транспорту, торговле, строительству.

«Эффект моста» раскрывается постепенно, по мере реализации проекта. Первым этапом стало открытие легкового автомобильного движения в мае 2018 года. В октябре того же года по мосту пошли грузовики. Впереди — открытие железнодорожного движения в декабре. Значение этого события трудно переоценить. Оно будет означать снижение стоимости поездок и грузоперевозок в Крым и возрождение целой отрасли региональной экономики

16 МАЯ 2018 ГОДА. ДВИЖЕНИЕ ПО КРЫМСКОМУ МОСТУ ОТКРЫТО. ПЕРВЫЕ АВТОМОБИЛИ ПОШЛИ ПО НЕМУ В 5.30 УТРА.ФОТО: ПГ

Пропускная способность железнодорожной части Крымского моста предусматривает проезд 47 пар поездов в сутки: 12 грузовых и 35 пассажирских, что позволит перевозить 14 миллионов пассажиров и 13 миллионов тонн грузов в год.

Цены пойдут вниз?

Следует отметить, что пока не оправдались надежды на то, что открытие Крымского моста приведёт к снижению цен на полуострове, регион продолжает оставаться логистическим тупиком. Тем не менее эксперты надеются, что ситуация изменится к лучшему как раз после открытия железнодорожного движения.

Так, в частности, по предварительным оценкам Министерства топлива и энергетики Республики Крым, с запуском железнодорожной ветки Крымского моста следует ожидать снижения цен на ГСМ примерно на 70 копеек — 1 рубль за литр. Пока же топливо в Крыму остаётся одним из самых дорогих в России. Прямо сейчас литр 95-го на заправках в Симферополе стоит около 50 рублей.

Андрей Козенко
Андрей КозенкоДепутат Государственной Думы от Республики Крым- Крымчане знают, что соединить полуостров с материком планировали задолго до 2014 года. Однако в силу политических и других особенностей всё это оставалось долгое время проектом. Сегодня многое из того, о чём раньше мы могли только мечтать, становится реальностью.

Наверное, нет такого человека, который бы не хотел проехать по Крымскому мосту, а всё потому, что он является символом своего времени. Это те страницы истории, которые войдут в учебники. Как нам родители рассказывали о строительстве БАМа, так и мы будем рассказывать нашим детям о том, как были свидетелями строительства Крымского моста.

Если говорить о практической стороне, то, безусловно, это увеличение туристических потоков, грузового и пассажирского сообщения с материком. Открытие железнодорожного сообщения позволит сделать Крым ещё более доступным регионом. В результате это должно привести к укреплению экономического состояния республики, развитию сервиса туристических и курортных услуг.
Кроме того, запуск железнодорожного движения должен снизить стоимость многих других товаров за счёт удешевления их доставки в регион.

Ну и, наконец, может быть, на самое важное значение Крымского моста указывает политолог, руководитель филиала Фонда развития гражданского общества в Симферополе Наталья Киселёва. «Конечно, роль Крымского моста можно измерять в количестве проехавших по нему автомобилей, в тоннах перевезённых грузов, — говорит она. — Но при этом у него есть главная роль, которая заключается в том, что Крымский мост является ещё одним символом нашей неразрывной связи с Родиной. У крымчан всегда была связь с Россией — эмоциональная, духовная, историческая, а сейчас появилась и высокотехнологическая».

Расстояние от Крымского моста до городов полуострова и ориентировочное время в пути (без пробок)

  • Керчь — 59 километров (48 минут)
  • Феодосия — 140 километров (1 час 52 минуты)
  • Судак — 200 километров (2 часа 30 минут)
  • Симферополь — 250 километров (3 часа 4 минуты)
  • Алушта — 290 километров (3 часа 45 минут)
  • Евпатория — 320 километров (3 часа 57 минут)
  • Севастополь — 320 километров (4 часа 24 минуты)
  • Ялта — 330 километров (4 часа 19 минут)

Цифры

  • 15 тысяч автомобилей в среднем ежесуточно пересекают Крымский мост.
  • 30 тысяч автомобилей — рекорд суточного трафика через Крымский мост, установленный 12 августа 2018 года
Просмотров 1924

15.05.2019 11:20



Загрузка...

Популярно в соцсетях