Мосгордума предлагает ввести номера для электросамокатов
Такую инициативу спикер столичного парламента отправил на имя премьера Мишустина
Тема: Электросамокаты: новые меры безопасности
В России необходимо вести упрощенную государственную регистрацию и номера для всех средств индивидуальной мобильности (СИМ), включая личные. С такой инициативой председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников обратился к премьер-министру Михаилу Мишустину, сообщили 21 мая в пресс-центре Мосгордумы.
«На заседании Мосгордумы коллеги поддержали мою инициативу обратиться к председателю Правительства Михаилу Мишустину с предложениями по регулированию использования электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ)», — рассказал Шапошников.
Он напомнил, что сезон поездок на электросамокатах сейчас в разгаре, но многие вопросы по регулированию их использования по-прежнему не решены. По словам спикера Мосгордумы, число пользователей электросамокатов и других СИМ растет, и нужны срочные и понятные правила на федеральном уровне, чтобы городское пространство стало безопаснее для всех.
Шапошников отметил, что он и его коллеги предлагают прописать данные правила в ПДД и других нормативных актах.
Кроме того, нужно «ввести упрощенную государственную регистрацию и номера для всех СИМ, включая личные», а также ограничить парковку — только на специально выделенных местах, указал он.
Среди других предложений — расширить полномочия регионов в администрировании нарушений и установлении зон автоматического ограничения скорости СИМ.
По словам председателя Мосгордумы, в столице уже реализованы важные меры: введены верификация пользователей сервисов кикшеринга через mos.ru, зоны с ограниченной скоростью, тестирование на знание правил дорожного движения и контроль за безопасным передвижением на СИМ с помощью фото- и видеофиксации.
«Но все это пока касается только прокатных самокатов — личные остаются вне регулирования», — уточнил Шапошников.
Он добавил, что Москва готова стать пилотной площадкой для комплексного регулирования использования СИМ. Как отметил Вячеслав Володин, столица — подходящее место для такого эксперимента. «Мы уверены, что наработки Москвы помогут создать безопасные и современные правила для всей страны», — заключил Шапошников.
По правилам всех кикшеринговых компаний, пользоваться самокатами можно начиная с 18 лет, однако ПДД не запрещают кататься на них подросткам и даже детям с семи лет. На это неоднократно указывали парламентарии, вносившие законопроекты о штрафах для самокатчиков и возрастных ограничениях для них.
Первый зампред Комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин назвал своевременным предложение по введению государственной регистрации и номерных знаков для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. «Важно, чтобы система была доступной и удобной для граждан, особенно для владельцев личных устройств», — добавил Шейкин.
По мнению зампреда Комитета Госдумы по промышленности и торговле Александра Спиридонова, в первую очередь следует ввести обязательные номера для электросамокатов, которые используются в доставке. «Самый острый вопрос — это коммерческое использование. Курьеры на электросамокатах и велосипедах массово нарушают ПДД», — сказал он.
Обращение Мосгордумы похвально, но требует обсуждения, считает председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.
«С одной стороны, это удобный вид транспорта. Это экологично, удобно, быстро, но остается открытым вопрос безопасности и комфорта других участников дорожного движения». Говоря о всеобщей регистрации СИМ, парламентарий отметил, что количество личных самокатов в отличие от арендных достаточно незначительно», — пояснил он.
Один из таких документов находится на рассмотрении Госдумы, в 2024 году его приняли в первом чтении. Как рассказал «Парламентской газете» соавтор инициативы сенатор Артем Шейкин, сейчас законопроект активно дорабатывается, чтобы регулирование как можно скорее вступило в силу — уже в этом году.
Читайте также:
• В Госдуме решили установить справедливые правила для электросамокатов • В Петербурге намерены запретить кареты в историческом центре
Ещё материалы: Алексей Шапошников






