Междугородние автобусы предлагают оборудовать ремнями безопасности для перевозки детей до 5 лет

Междугородние автобусы предлагают оборудовать ремнями безопасности для перевозки детей до 5 лет

ФОТО: UFA-NEWS.NET

Дополнительным удерживающим устройством, позволяющим перевозить ребёнка не старше пяти лет на руках у пассажира, предлагает обеспечить междугородние автобусы депутат Госдумы Наталья Кувшинова («Единая Россия»). Соответствующее письмо (есть в распоряжении «Парламентской газеты») она направила главе ГИБДД Михаилу Черникову.

В письме Наталья Кувшинова обращает внимание главы ГИБДД на несоответствие норм федерального законодательства и Правил дорожного движения в отношении перевозок маленьких детей автобусами междугороднего сообщения.

Так, Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» установлено право россиян перевозить с собой бесплатно в междугородних автобусах одного ребёнка не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения. При этом Правилами дорожного движения чётко регламентировано, что пассажиры общественного транспорта, оборудованного ремнями безопасности, должны быть обязательно пристёгнуты.

«Сложившаяся практика говорит о том, что общественный транспорт, следующий по междугородним маршрутам, не оборудован дополнительными ремнями безопасности (например, по аналогии с креслами в самолётах, которые могут быть оборудованы дополнительными ремнями безопасности для детей), — говорится в обращении. — Это приводит к тому, что дети перевозятся и удерживаются взрослыми во время движения без ремней безопасности».

Кроме того, отмечает депутат, при проверке автобусов сотрудники Госавтоинспекции налагают штрафы на родителей и сопровождающих, которые перевозят детей непристёгнутыми. Хотя пристегнуть детей дополнительными ремнями родители не могут в связи с отсутствием таковых.

В связи с чем Наталья Кувшинова просит главу ГИБДД Михаила Черникова ответить на вопрос: каким образом можно разрешить сложившуюся проблему и следует ли для этого изменить законодательство?

В свою очередь, законодатель предлагает оснастить междугородние автобусы дополнительными ремнями безопасности, как в авиакомпаниях.«Это не затруднит перевозчиков, не будет для них накладно, но позволит обеспечить безопасность ребёнка, — пояснила она «Парламентской газете». — И со стороны сотрудников ГИБДД тогда ни к родителям, ни к перевозчику претензий не будет».

Тогда со стороны сотрудников ГИБДД ни к родителям, ни к перевозчику претензий не будет.

Оборудование автобусов дальнего следования «авиационными» ремнями безопасности поддерживают в Общероссийском объединении пассажиров. По словам его председателя Ильи Зотова, сейчас по факту закон, дающий право бесплатного проезда ребёнку не старше пяти лет, не работает.

«Бесплатно без предоставления места сейчас невозможно провозить ребёнка, этому препятствуют транспортные компании, — пояснил эксперт. — В итоге в большинстве регионов родители платят за дополнительное место в лучшем случае половину стоимости билета, а зачастую 100 процентов».

Ранее Владимир Путин поручил кабмину разработать госпрограмму по безопасности дорожного движения до 2030 года. Программа должна быть направлена на снижение смертности и травматизма населения в результате ДТП и представлена до декабря 2020 года. В рамках этой работы Правительство до 1 февраля 2020 года также должно принять меры по информированию водителей о дорожных камерах, а к декабрю 2020 года внедрить единую систему контроля пассажирских перевозок, а также создать базу данных россиян, имеющих медицинские противопоказания или ограничения для вождения.

Просмотров 1021

25.07.2019 00:01





Загрузка...

Популярно в соцсетях