Матвиенко считает, что не следует торопиться с отменой ЕГЭ

01.06.2022 11:05

Автор: Наталия Васильева

Источник: ТАСС

Матвиенко считает, что не следует торопиться с отменой ЕГЭ
Валентина Матвиенко. © Пресс-служба Совета Федерации

В вопросе отмены Единого государственного экзамена следует все тщательно взвесить, с ним не следует торопиться и горячиться — необходимо подумать, как создать более эффективную систему оценки знаний учащихся. Об этом заявила журналистам спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко 1 июня после встречи с президентом Мозамбика Филипе Ньюси, передает ТАСС.

Как отметила Матвиенко, в ЕГЭ есть как свои плюсы, так и минусы. Плюс ЕГЭ в том, что он создает «равные условия» для поступления детей в вузы вне зависимости от региона или достатка в семье, считает спикер Совфеда. В качестве преимущества такой формы оценки знаний она также назвала объективность. По ее словам, ЕГЭ исключает субъективные факторы, которые могут иметь место, если, к примеру, экзамен у выпускника принимает собственный учитель.

«Что касается ЕГЭ, мне кажется, надо обсуждать содержательно, а не просто «давайте отменим». И что? Надо что-то предлагать. Поэтому также не горячиться, не торопиться, обсуждать и думать, как сделать более эффективную и объективную систему оценки знаний учащихся. И чтобы мы ни в коем случае не нарушили вот эту доступность образования для любого», — сказала Матвиенко.

Кроме того, она заявила, что России необходимо выходить из Болонской системы образования, так как интеграция в научное пространство Европы не состоялась. При этом она подчеркнула, что это не значит, что нужно «все уничтожить дотла — ни в коем случае».

«Это тот случай, когда нам — тогда еще мы были наивные, в розовых очках, — очень хотелось нравиться Западу. Сегодня можно сказать, что интеграция, присоединение к Болонскому процессу не состоялась. Вопреки всем обещаниям Запада о полной интеграции наших университетов, научных центров в научное пространство Европы ничего этого не произошло, к сожалению", — сказала она, добавив, что сохраняется дискриминация российских дипломов и научных степеней.

По мнению Матвиенко, выход России из Болонской системы должен сопровождаться серьезной реформой отечественного образования, которое должно быть „серьезнейшим образом“ пересмотрено.

«Здесь спешка неуместна. Нужна широкая дискуссия, обсуждение с научным сообществом, ректорским сообществом, экспертами и выработка плана пошаговых действий. Нельзя взять и быстро вернуться в советскую систему, это уже невозможно, за эти десятилетия многое изменилось, мир изменился, да и мы изменились», — отметила спикер Совфеда.

По сути, Россия потеряла все то лучшее, что было в отечественной системе образования, и ничего не обрела взамен, считает Матвиенко. «Чем отличалось наше образование? Оно было фундаментальным, это специалитет, когда, особенно по инженерным, техническим специальностям, велась тщательная, серьезная подготовка высококвалифицированных профессионалов. Мы, к сожалению, это потеряли», — подчеркнула она.

Глава Минобрнауки Валерий Фальков 24 мая заявил, что к Болонскому процессу в России следует относиться как к прожитому этапу. По его словам, будущее за отечественной системой образования, в основе которой должны лежать интересы национальной экономики и максимальное пространство возможностей для каждого студента. Позднее замглавы Минобрнауки Дмитрий Афанасьев уточнил, что отказ от Болонской системы не означает возвращения к советской. Формируемая национальная система оценки знаний учтет «преимущества того этапа и преимущества того опыта», который Россия получила в последнее время, в том числе в условиях широких международных контактов, добавил замминистра.

Читайте также:

• Гумерова: Разработка нового закона об образовании займет не менее года • Смолин назвал главный минус Болонской системы образования • Толстой: России необходимо адаптировать образование к вызовам современности