Круглый рассказал, куда обратиться, если в поликлинике отказали в медпомощи

11.01.2023 22:47

Автор: Вероника Флора

Круглый рассказал, куда обратиться, если в поликлинике отказали в медпомощи
Владимир Круглый © Юрий Инякин/ПГ

Многие пациенты, сталкиваясь с проблемами, когда нет записи к нужному специалисту или невозможно попасть на обследование, не знают, куда обратиться, чтобы их решить. А ведь помогать пациентам в различных сложных ситуациях — задача страховых медицинских организаций. Однако пока они с ней справляются недостаточно эффективно, считает заслуженный врач России, член Комитета Совфеда по Регламенту и организации парламентской деятельности Владимир Круглый.

Когда люди приходят в поликлинику или попадают в больницу и сталкиваются там с какими-то проблемами, например не могут записаться на обследование, то обычно обращаются в администрацию клиники, отметил Круглый. И мало кто знает, что первая инстанция, где должны помочь решить проблему, — это страховая медицинская организация, выдавшая полис ОМС, подчеркнул сенатор. Именно для этого и были созданы эти структуры. Номер телефона, по которому можно позвонить, указан на обороте полиса ОМС, напомнил парламентарий.

«Нужно, чтобы страховщики помогали организовать лечение и разрешали конфликтные ситуации, — подчеркнул парламентарий.  - А сейчас пришел, к примеру, человек в поликлинику, чтобы попасть на УЗИ, а записи нет. Ему предлагают пройти это обследование платно. Вот и идет человек платить, ругая нашу бесплатную медицину».

Медучреждения получают деньги из фонда ОМС, есть четко прописанные в программе госгарантий сроки ожидания консультации врачей и проведения обследований, продолжил сенатор. И люди должны об этом знать. А контролировать и четко следить за соблюдением прав пациентов должны страховые медицинские организации.

Круглый считает, что необходимо законодательно определить конкретные функции страховой медицинской организации именно в отношении помощи пациентам. Чтобы все участники процесса — и страховщики, и врачи, и пациенты — четко знали, что и в каких ситуациях должна делать страховая компания, чтобы выполнять свою главную задачу — организовать комфортное лечение пациентов в поликлиниках и больницах.

Полный текст интервью Владимира Круглого «Парламентской газете» читайте здесь