Комитет по информполитике рекомендовал Госдуме принять законопроект о рекламе пива на ТВ

Тема: Пленарное заседание Госдумы 10 января

Комитет по информполитике рекомендовал Госдуме принять законопроект о рекламе пива на ТВ

фото: pixabay.com

Глава Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин предложил включить в повестку заседания палаты на четверг, 10 января, рассмотрение во втором чтении проекта закона о бессрочном возвращении рекламы пива в теле- и радиоэфир. Члены Комитета согласились и рекомендовали коллегам инициативу поддержать.

«Предлагаю включить рассмотрение инициативы во втором чтении в повестку на сегодня в 13:30. К проекту поступило 10 поправок. 7 было отклонено, 3 — принято. Принятые носят уточняющий, юридико-технический характер. Среди отклонённых были поправки коллег Марата Бариева и Сергея Жигарева», — сообщил Левин на заседании Комитета.

Он рассказал, что Бариев предлагал, в частности, не использовать в рекламе пива образы людей моложе 30 лет: «не ясно, как определять возраст в данном случае. В то же время в самом законопроекте упоминается, что нельзя использовать образы несовершеннолетних. Это точнее». А Сергей Жигарев, например, предлагал рекламировать только безалкогольное пиво.

Автором поправок в закон «О рекламе», позволяющих рекламировать пиво по радио и ТВ во время спортивных трансляций и в ночное время, стал депутат Госдумы от «Единой России» Антон Горелкин. В первом чтении инициатива была принята 18 декабря. Тогда в зале заседаний разгорелась бурная дискуссия по поводу нужности будущего закона, и спикер Вячеслав Володин предложил провести дополнительные консультации с Правительством, представителями спорта и СМИ.

В итоге 9 января состоялось расширенное заседание Комитета, где представители Минкомсвязи, Минздрава, ФАС, Минспорта высказали свои точки зрения.

В Министерстве спорта инициативу Горелкина концептуально поддержали. Об этом сообщила замминистра Наталья Паршикова. Она отметила, что доходы от рекламы пива могут существенно поддержать спортивные федерации.

Замминстра цифрового развития Алексей Волин также отметил, что ведомство поддерживает проект: «Если мы не примем этот закон, то лишим российских болельщиков просмотра этих соревнований».

Категорически против принятия законопроекта выступил Минздрав. Замглавы ведомства Олег Салагай отметил, что алкоголь — это продукт, потребление которого ассоциировано с определёнными рисками. Будь то пиво или крепкие спиртные напитки, риски в любом случае существуют: «А реклама пива провоцирует граждан на его потребление».

Запрет на рекламу пива был снят в 2014 году в преддверии Кубка конфедераций 2017 года и чемпионата мира по футболу 2018 года. С 1 января 2019 года запрет вновь вступил в силу.

Автор: Ксения Редичкина

Ещё материалы: Леонид Левин

Просмотров 1082

10.01.2019 10:20



Загрузка...

Популярно в соцсетях