Все о пенсиях в России

два дня назадКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

два дня назадКак узнать размер будущей пенсии

23.04.2024Что потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Минздрав не поддержал законопроект о возврате рекламы пива на ТВ

09.01.2019 18:37

Автор: Ксения Редичкина

Министерство здравоохранения РФ не поддержало законопроект, который бессрочно возвращает рекламу пива на отечественные теле- и радиоканалы. Об этом 9 января заявил замглавы Минздрава Олег Салагай на расширенном заседании Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, где обсуждался уже принятый в первом чтении проект о возвращении рекламы пива.

«Алкоголь — это не обычный продукт или товар. Это продукт, потребление которого ассоциировано с определёнными рисками. Будь то пиво ли, крепкие спиртные напитки, риски в любом случае существуют. А в соответствии с указом Президента РФ предстоит увеличить продолжительность здоровой жизни граждан и увеличить долю лиц, ведущих здоровый образ жизни. Мы не поддерживаем законопроект о возвращении рекламы пива. Запрет рекламы вносит определённый важный вклад в предупреждение рискованного потребления алкоголя», — сказал Салагай. 

В Минцифре объяснили, зачем нужна реклама пива на ТВ

Он отметил, что в пояснительной записке к законопроекту есть ссылка лишь на одно исследование рынка пива: «При этом существует достаточно много научных данных, которые показывают, что использование, например, образов людей и животных в рекламе алкогольной продукции способствует более толерантному к ней отношению, в том числе со стороны молодёжи. Поэтому такие риски также имеются, их нельзя не учитывать».

Салагай отметил, что Всемирная организация здравоохранения в стратегии не отмечает запрет рекламы алкогольной продукции, но в Глобальной стратегии по алкоголю она прямо говорит о том, что маркетинг алкогольной продукции должен сокращаться.

Инициативой, которую Госдума приняла в первом чтении 18 декабря, предлагается вернуть с 1 января 2019 года возможность размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в телепрограммах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований.

Кроме того, законопроект разрешает распространение рекламы напитка на телевидении и радио в ночное время с 23:00 до 7:00 часов по местному времени. Это, в частности, не понравилось Федеральной антимонопольной службе. Её представитель Татьяна Никитина отметила, что норму нужно исключить из законопроекта, потому что она точно не имеет никакого отношения к спорту и трансляциям.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 4160